Больше всех повезло жителям Дальнего Востока. Для них, как говорится в правительственном постановлении, предусмотрены наиболее привлекательные скидки. В частности, по таким социальным программам как "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" они увеличены до 25 процентов от стоимости приобретаемого автомобиля.
Остальным придется довольствоваться действующей с 2015 года скидкой в 10 процентов. Она предоставляется банком, а разницу возмещает бюджет. Власти рассчитывают, что только по итогам этого года по программе льготного автокредитования будет приобретено более 45 тысяч автомобилей по всей стране. В том числе около 6 тысяч машин - на Дальнем Востоке, где отечественный автопром все еще проигрывает в массовости японскому.
На все эти цели будет направлено 15 миллиардов рублей - именно таков общий объем финансирования программы льготного автокредитования.
По мнению экспертов, программы государственной поддержки отечественного автопрома, особенно в условиях кризиса, за последние годы себя зарекомендовали очень неплохо. "Только в прошлом году практически каждый третий автомобиль был продан с их помощью, - пояснил "Российской газете" президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев. - Наша ассоциация всегда выступала за их продление, так как отечественная автомобильная отрасль еще не готова отказаться от поддержки со стороны государства".
По его мнению, продление программ господдержки необходимо до полного восстановления рынка и стабилизации экономической ситуации в стране в целом.
При этом целевой показатель в 45 тысяч автомобилей, заявленный в планах правительства, вполне реален. "Более того - только за первые четыре месяца продано почти в два раза больше, - продолжил эксперт. - Так что он будет достигнут даже раньше установленного срока". Если ситуация в экономике стабилизируется, то авторынок ждет рост примерно на 5-7 процентов в год, полагает аналитик.
На прошлой неделе правительство тоже на три года продлило программу льготной аренды автотранспорта с правом его выкупа (лизинга). Только в этом году с использованием государственной поддержки компании и простые автомобилисты смогут приобрести не менее четырех тысяч единиц легковых автомобилей, автобусов и грузовиков российского производства.