30.07.2018 12:54
Авто

Русские не сдаются? В каких регионах можно заработать на аренде Lada

Текст:  Андрей Полухин
В России растет рынок социального каршеринга - аренды автомобилей непосредственно у их владельцев. Эксперты подсчитали, что за год число пользователей такого сервиса выросло практически с нуля до 50 тысяч человек. При этом заработать на сдаче в прокат можно не только на иномарках, но и на бюджетных моделях, включая отечественные, отмечается в исследовании онлайн-сервиса Rent A Ride, поступившем в "РГ".
Читать на сайте RG.RU

По данным аналитиков сервиса, изучивших свыше 60 тысяч запросов по схеме peer-to-peer (от частного лица - частному лицу), 64% потенциальных клиентов оставляли заявки на аренду машин класса "эконом", а 19% - "стандарт" и "бизнес". Оставшиеся 17% составили необычные запросы.

"Популярность автомобилей экономкласса - вот он, в целом, российский ответ на вопрос о том, каким должен быть автомобиль, - отмечает сооснователь и генеральный директор онлайн-сервиса Александр Ладыгин. - Таким, чтоб не платить за машину лишнее. Однако в предпочтениях по типам автомобилей есть нюансы в зависимости от регионов".

В августе заработают важные для водителей, пенсионеров и туристов законы

Так, в Москве и Санкт-Петербурге услугой пользуются в основном в бизнес-целях. Поэтому в список востребованных входят такие модели, как Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класс, BMW 5-й серии (по цене 2 800 - 10 000 рублей в сутки), люксовые Mercedes S-класс, Audi A8, BMW 7-й серии (за 12 000 - 45 000 руб./сут.). В столицах распространены и вышеназванные "необычные запросы" - на минивэны и олдтаймеры типа Cadillac Eldorado, Buick Roadmaster и Plymouth Belvedere, а также старые добрые ВАЗ-2101 и ГАЗ-21 "Волга". В столице арендуют даже электроспорткар Tesla Model S за 30 000 рублей в сутки. Впрочем, москвичи и петербуржцы берут напрокат и Kia Rio с Hyundai Solaris. Стоимость их аренды равно 1 300 - 1 700 руб./сут.

Еще один большой региональный рынок сформировался на юге страны, где автомобили берут в аренду, как правило, для поездок на экскурсии. Для семей и больших компаний обычно это выгоднее, чем покупать билеты на автобусные поездки у организаторов туров. Неудивительно, что самыми распространенными на курортах Краснодарского края, в Сочи и Крыму являются бюджетные Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo по цене от 1 700 - 2 200 руб./сут. (в "низкий" сезон цена падает до 1 400 - 1 600). Впрочем, на юге пользуются спросом машины и подороже - Toyota Camry, Mercedes-Benz E и С классов (в сезон 3 800 - 7 000 руб./сут.), а также кабриолеты (за 5 000 - 6 000). Кстати, за 3-4 тысячи рублей в сутки здесь легко снять открытый брутальный УАЗ-469 - для экстремальных поездок по бездорожью.

Как частные камеры вылавливают нарушителей правил

На Камчатке, в Хабаровском и Приморских краях традиционно востребованы бывшие в употреблении праворульные японские автомобили. Среди "бюджетников" хорошо сдаются Nissan March и Sunny, Toyota Prius и Probox, полноприводные Toyota Corolla Fielder и Mitsubishi Lancer Cedia (1 300 - 1 900 руб./сут.), в бизнес-сегменте - Toyota Camry и Crown (2 500 - 3 500). В отпуск дальневосточники часто уезжают на люксовых минивэнах типа Toyota Alphard или Hyundai Starex за 4 500 - 7 500 руб./сут.

Ну а владельцы российских автомобилей, судя по данным Rent A Ride, успешнее всего работают на арендном рынке в Сибири, Забайкалье и на Урале. В Челябинской, Свердловской, Томской и соседних областях напрокат чаще всего берут такие автомобили Lada - от Vesta до Granta - за 900-1 500 руб./сут.

"Бизнес-сегмент тоже становится демократичнее за счет предложения автомобилей в более старых кузовах (чем дальше от центра, тем важнее бренд, а не модель)", - пишут исследователи. Поэтому в данных регионах популярна и иномарочная "классика", например, прежние поколения Toyota Camry и Mercedes-Benz E-класс (2 500 - 7 000 руб./сут.). Кроме того, на Востоке высок спрос на "оффроудные" автомобили, в том числе Toyota Land Cruiser 80 и 100, праворульные Toyota Harrier и Mitsubishi Delica (2 000 - 4 500 руб./сут.).

Как полагает Александр Ладыгин, рынок p2p-аренды в России будет расти.

"Главная причина - привлекательная возможность выбора из неограниченного ассортимента моделей, марок и модификаций. Но и профит очевиден: аренда авто у частника всегда будет отличаться более низкой стоимостью услуги", - отмечает он.

Россияне разлюбили седаны, и вот почему
Легковые авто Малый бизнес Москва Санкт-Петербург Краснодарский край Республика Крым Камчатский край Хабаровский край Приморский край Забайкальский край Челябинская область Свердловская область Томская область Столица Северо-Запад Кубань. Северный Кавказ Крым Дальний Восток Восточная Сибирь Урал и Западная Сибирь Сибирь