Программу "Бережливая поликлиника" разработали ростовские айтишники, а установили специалисты самого медучреждения. Для этого были закуплены электронные терминалы и десятки компьютеров - не только для докторов, но и для медсестер.
- Во время первого визита в поликлинику меня сфотографировали, ввели в базу мои паспортные данные и номер медполиса, и через несколько дней выдали пластиковую карту. Приложив ее к терминалу в фойе, я могу не только записаться на прием, но и посмотреть различную полезную информацию, к примеру, на какие бесплатные лекарства могу рассчитывать при моем заболевании, - рассказала пациентка поликлиники Ростовской клинической больницы Южного окружного медцентра Алла Осэапук.
На терминале посетитель может ознакомиться не только с графиком приема специалистов и медперсоналом, но и с различными нормативными документами в сфере здравоохранения и защиты прав потребителей, территориальными программами и другой полезной информацией, а также зайти на сайт госуслуг.
Систему назвали "бережливой", потому что она бережет время и нервы прежде всего пациентов. Ведь как подчас бывает: в регистратуре сталкивается "холодный и теплый воздух" - медработник и пациент, если у кого-то из них плохое настроение, может вспыхнуть скандал. Здесь человек, минуя регистратуру, идет прямиком к доктору.
Еще один плюс - система исключает приписки больных врачами и прием так называемых своих посетителей без очереди, - объясняет руководитель медцентра Виталий Криштопин. При этом в медучреждении стандартная нагрузка на докторов - на каждого приходится около 20 пациентов в день.
Перед приемом у врача телефонный "робот" напоминает пациенту о том, на какое время он записан.
Так как "живое" общение с регистратором посетителю необходимо хотя бы раз, в эту сферу также внесен значимый нюанс. По новым правилам, введенным в поликлинике, человек теперь не стоит у стойки регистратуры, а сидит в удобном кресле напротив сотрудника медучреждения, чувствуя себя с ним на "равных".