Теперь багаж может быть не только красивым, но и "умным": то есть, решать ряд жизненно-важных для путешественника вопросов. Например, определять собственный вес, "звонить" по телефону владельцу, если тот потерял его в аэропорту или даже оперативно подвозить до терминала: в аэропортах Токио или Гонконга чемоданом-самокатом с моторизованными колесами уже никого не удивишь. "Умный багаж" - одно из самых быстрорастущих направлений рынка производства чемоданов и ручной клади. И при благоприятном течении дел его объем к 2024 году может вырасти до 2 миллиардов долларов.
Коллекция Bagmotic, PiquadroУмные рюкзаки и чемоданы из коллекции Piquadro BagMotic снабжены специальным весовым устройством, фонарем, светодиодами и USB-портами для зарядки. Помимо этого, они "подают сигнал" при отдалении от владельца.
При этом никто не отменял такие свойства, как вместительность, функциональность и легкость. Производители дорожных аксессуаров работают и над этим вопросом: разрабатывают особо прочные и при этом легкие материалы и экспериментируют с формами. Большинство современных чемоданов увеличиваются в размерах благодаря специальным регулирующим молниями, а некоторые способны складываться чуть ли не вдвое: чтобы их можно было разместить под сиденье пассажирского кресла в самолете.
Коллекция SonicSurfer, AmericanTouristerЧемоданы из коллекции SonicSurfer компании American Tourister сделаны из материала EVA: легкого, прочного и не вызывающего аллергии.
Багаж, с которым без лишних вопросов пропустят на борт самолета большинство ведущих авиакомпаний мира - отдельный важный вопрос. Решением могут стать компактные рюкзаки со встроенными USB-входами и боковыми карманами для телефонов и планшетов, легкие дорожные сумки, будто подогнанные под размеры стандартного багажного отделения и, наконец, специальное устройство для взвешивания, позволяющее уже на стадии сборов определить вес чемодана.
Коллекция SamsoniteВ коллекции умных чемоданов Upright45, Samsonite с опциями подзарядки и съемными карманами для электронных устройств есть две модели с убирающимися ручками, которые легко помещаются под креслом в салоне самолета.
Еще одна важная характеристика, над которой бьются производители - эргономичный дизайн. Поле для деятельности здесь самое широкое: например, на рынке появились ортопедические рюкзаки, задняя часть которых сделана с учетом анатомических особенностей тела. Или чемоданы из прочных и, при этом, достаточно мягких материалов: при необходимости такая модель способна выполнять роль походного стула. Или гибриды рюкзаков и дорожных сумок с комфортными широкими ремнями, позволяющими грамотно распределить нагрузку.
Коллекция Merge, TUMIОсобенность чемоданов Merge, TUMI - мягкая фронтальная поверхность, разделенная на несколько удобных закрывающихся на молнию карманов, упрощенный доступ в передний отдел и боковые защитные бамперы.
Другая перспективная тема - чемоданы и ручная кладь для деловых поездок. Многие модели продуманы так досконально, что имеют полное право называться мини-офисами: специальные карманы для электронных устройств, отделения для бумаг и ручек, крестообразные фиксирующие ленты. И, конечно, в бизнес-линейках не последнюю роль играет экстерьер: искусственные материалы уступают место натуральной коже, а цветовая гамма не выходит за рамки сдержанной деловой палитры.
Коллекция Cube, PiquardoМодели Cube итальянского бренда Piquadro - типичные представители бизнес-багажа: элегантный дизайн, телячья кожа, отделения для ручек и телефонов, карманы для разнокалиберных ноутбуков и порты для зарядки.
Привлекательный вид сумки или чемодана - по-прежнему важный аргумент для огромной армии путешественников. И речь не только о тех, кто летает исключительно бизнес-классом. В конце концов, броский ни на что не похожий багаж быстрее опознается на лентах выдачи в аэропортах, а это может сыграть ключевую роль при пересадке с рейса на рейс. Как несложно догадаться, самые модные сумки выпускают известные дизайнерские бренды. Свои "багажные линии" есть практически у всех - от Kenzo, Prada и Dolce&Gabbana до Bottega Veneta. И, конечно, отдельной строкой стоит Louis Vuitton: как-никак изобретением чемодана человечество обязано основателю именно этого модного Дома.
Коллекция ETROРюкзаки и дорожные сумки итальянского бренда ETRО - классический образец дизайнерского направления: яркий текстиль, нестандартные формы и множество декоративных деталей.
Впрочем, бренды, для которых выпуск чемоданов не является профильным направлением, тоже не ограничиваются эффектным дизайном и все чаще снабжают свои дорожные аксессуары полезными функциями: отделениями для зарядного устройства, особо прочными колесами и современными кодовыми замками. Так что, перспективы у них более, чем серьезные: одно дело - просто "умный чемодан", другое - умный и красивый.
Коллекция Montblanc