Южнокорейский бизнес быстро отреагировал на улучшение межкорейских отношений, разрабатывая проекты взаимовыгодного сотрудничества с КНДР. Среди новых предложений - открытие круизной линии по морю, которая позволила бы иностранным туристам увидеть столицы сразу как Южной, так и Северной Кореи.
Инициатором целой серии проектов сотрудничества с КНДР выступила Администрация инчхонского морского порта (АИМП). В ближайшее время в Инчхоне собираются открыть отдельный терминал для приема круизных лайнеров. В этой связи в настоящий момент прорабатывается маршрут с заходом круизных судов как в южнокорейский Инчхон, так и расположенный на западном побережье КНДР крупный порт Нампхо.
Оба этих порта схожи в том, что они являются главными морскими воротами в столицы каждой из Корей: в 40 км от Инчхона находится Сеул, а в 50 км от Нампхо - Пхеньян. В этой связи возникает довольно интересный маршрут, который позволит увидеть не только сами порты, но и обе столицы Юга и Севера Кореи. В настоящий момент этот тур разрабатывается с прицелом на иностранных туристов, так как пока южнокорейцам посещение КНДР без особого разрешения правительства Юга запрещено. Тем не менее инициаторы проекта считают, что он вполне может стать прибыльным и с ориентацией только на иностранцев. Те же китайцы, скорее всего, заинтересуются предложением. В перспективе, по мере улучшения межкорейских отношений и развития сотрудничества, скорее всего, станут возможны поездки и для южан.
В январе 2016 года китайская компания пыталась открыть круизную линию по маршруту Циньдао - Инчхон (Сеул) - Нампхо (Пхеньян) - Циньдао. Но тогда в Южной Корее у власти находилось консервативное правительство во главе с Пак Кын Хе, где не захотели разрешать проект, который стал бы приносить деньги в том числе и Северной Корее. В итоге его тогда не удалось реализовать, но высока вероятность, что получится сейчас, когда межкорейские отношения потеплели, а на Юге у власти сейчас люди, настроенные на сотрудничество с Пхеньяном.
Но это не все инициативы АИМП на северокорейском направлении. Как заявили в администрации порта, они также намерены заняться модернизацией северокорейского порта Нампхо, а также начать импорт песка из другого порта КНДР - Хэчжу.
В АИМП выразили уверенность в своих силах и экономической привлекательности проектов. Дело в том, что раньше, еще до ухудшения межкорейских связей, именно через Инчхон шло около 60 процентов всего оборота межкорейской торговли, а потому в Инчхоне имеют большой опыт работы с КНДР.