14.08.2018 16:04
Общество

Опрос: Треть российских школ перешла на электронные журналы

Текст:  Ксения Колесникова
Примерно треть российских школ уже полностью отказались от бумажных журналов, еще в четверти идет постепенный отказ от обычных дневников в пользу электронных.
Читать на сайте RG.RU

Такие результаты показал общероссийский опрос, проведенный резидентами It-кластера "Сколково" - "Дневник.ру". В исследовании участвовали 16 тысяч учителей, учеников и родителей из 74 российских регионов.

Почему пятибальная система оценок не отражает реальные успехи ребенка

- О полном переходе школ на безбумажный формат журналов сообщили 36 процентов респондентов. Постепенно происходит отказ и от обычных дневников в пользу электронных. Это подтвердили 22 процента учителей и 25 процентов учеников, - сообщается на сайте "Сколково".

При этом и родители, и ученики отметили, что учителя стали оперативно размещать в "цифре" необходимую для учебы информацию - в течение 1-2 суток. Однако основным фактором, сдерживающим массовый переход на электронные журналы и дневники, по-прежнему остается то, что многие школы недостаточно хорошо оснащены.

- Об этом сообщили 44 процента респондентов. Есть и другие трудности, например, слабые ИТ-компетенции довольно большого числа педагогов, - рассказала руководитель методического сопровождения инвестпроектов "Дневник.ру" Ксения Колесова.

Напомним, в масштабный нацпроект "Образование", рассчитанный на шесть лет, планируется включить и крупный федеральный проект "Цифровая образовательная среда". Его первая часть - техническая: школам нужно оборудование, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по карточкам.

Кузнецова предложила ввести критерии оценки воспитательной работы в школах

Вторая часть - Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории... В России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.

Кроме того, как отмечает Екатерина Рыжкова, руководитель направления "Образование" IT-кластера Фонда "Сколково", в рамках программы "Цифровая экономика" (в реализации которой фонд принимает активное участие) планируется массовое повышение квалификации учителей, а также оснащение школ необходимым оборудованием и стабильным интернетом.

Образование