Эксперты по кибербезопасности зафиксировали рост фишинговой активности в мессенджерах и соцсетях. Для распространения "вирусного" контента мошенники все чаще начали использовать WhatsApp.
Как уточняет "Лаборатория Касперского", в сообщениях киберпреступников речь, как правило, шла о несуществующих розыгрышах, либо выгодных предложениях. Пользователям приходило предложение получить бонус от известных розничных сетей и ресторанов быстрого питания. Для этого нужно было пройти опрос и отправить сообщение нескольким контактам в мессенджере.
После того, как жертва это делала, ее переправляли на ресурс, содержимое которого менялось в зависимости от местоположения жертвы или используемого устройства. Если пользователь заходил со смартфона, его автоматически подписывали на платные услуги, либо переправляли на фишинговый сайт, который собирал персональные данные.
В другом варианте жертве предлагали установить расширение для браузера. Вредоносное ПО затем перехватывало вводимые личные данные.
Еще один способ мошенничества эксперты обнаружили в Twitter. В соцсети создавались поддельные аккаунты известных лиц (например, Илона Маска, Павла Дурова, Виталика Бутеритна) и различных компаний. От их имени пользователям сообщали о "бесплатной раздаче криптомонет". Для их получения нужно было перевести на указанный в сообщении криптокошелек немного криптовалюты. В ответ было обещано умножить эту сумму в несколько раз. Разумеется, никакой "награды" не приходило.
За три месяца антифишинговая система "Лаборатории" предотвратила более 107 миллионов переходов на фишинговые страницы. Это на 17 миллионов больше, чем в первом квартале 2018 года.
Эксперты отмечают, что многие пользователи недооценивают опасность фишинга и из-за невнимательности или недостатка знаний не способны распознать мошенничество.