Зато во второй части нам рассказали всю предысторию героини: как юная Донна оказалась на острове, попросту сбежав от матери по окончании престижного университета, как в ее жизни появились три возможных отца ее дочери - Билл, Сэм и Гарри и почему эти так красиво начинавшиеся романы кончились ничем. Фильм стал приквелом и сиквелом одновременно.
Между первой и второй частями фильма проходит пять лет. В первой части Донну сыграла Мерил Стрип, во второй части помолодевшую Донну воплотила на экране Лили Джеймс, больше всего запомнившаяся ролью Наташи Ростовой в сериале ВВС "Война и мир". Но фактически в фильме две главные героини: вторая - Софи - дочь Донны, которую сыграла Аманда Сайфред (звезда сериала "Твин Пикс"). Из-за этого фабула постоянно рвется: то мы видим, как Софи готовится к большому празднику в кафе в память о матери (да-да, героиню Мерил Стрип отправили на покой), то как юная Донна в конце 70-х годов пытается начать новую жизнь на солнечном греческом острове.
Временами две сюжетные линии спутываются, мюзикл приобретает горьковатый привкус - героиню да и зрителя постоянно не покидает мысль, что Донны больше нет. Надо сказать, что эта горькая нотка, а скорее, даже не нотка, а стойкий шлейф не дает воспринимать мюзикл "Mamma Mia! 2" как красивое летнее кино. И даже появляющаяся в конце фильма Мерил Стрип - то ли видение, то ли воспоминание - не спасает ситуацию.
Еще одним видением, хотя это вполне живая и реально существующая героиня, стала бабушка Софи, которую сыграла 72-летняя Шер. Ее имя в титрах стало главной приманкой фильма. Только Шер появляется в кадре всего минут на десять от экранного времени. Ее героиня Руби, рассуждающая о том, легко ли быть прабабушкой и поющая парочку хитов ABBA, невнятна и даже неуместна. Зато фирменный голос все тот же. Хотя, кто знает, может, это все чудеса студийной записи.
Также горький привкус оставляет, мягко сказать, разнузданный нрав юной Донны, граничащий с пошлостью. В первой части почему-то не задумываешься, как так случилось, что претендентов на роль отца ее дочери сразу трое. Во второй зрителям об этом поведают подробно. "Но вы не подумайте, я не такая!" - беспомощно оправдывается Донна.
Что касается актрис Лили Джеймс и Аманды Сайфред, то мама в молодости явно затмила свою дочь. Светящаяся и неплохо поющая Лили Джеймс почти справилась со своей задачей. А героиня Сайфред весь фильм только и делает, что постоянно ждет - то приезда отцов, то мужа, то бури, которая внезапно обрушивается на остров и угрожает намеченному торжеству.
Герои Пирса Броснана, Стеллана Скарсгарда и Колина Ферта с первой части фильма почти не изменились, разве что внешне. Те же ужимки, подтрунивание друг над другом и продолжающееся негласное соперничество: "Я хочу быть отцом Софи". - "Нет, я". Но если говорить про актеров, то кажется, что все трое порядком устали от этой истории - выглядят помятыми, случайно попавшими на этот праздник (да и праздник ли это, если Донны больше нет - той "зажигалочки", благодаря которой состоялись бродвейский мюзикл и его экранизация). Они снова поют, совсем не блистая вокальными талантами, и танцуют, если это можно так назвать. Увы, все лучшее уже случилось - в первой части.
Единственное, что неизменно, так это песни ABBA. Несколько сцен в фильме стали по сути неплохими клипами к ним. Как, например, в случае с Knowing me, Knowing you, которую исполнили дуэтом юная Донна и один из ее сердцеедов. Герои решают расстаться и поют последнюю отповедь друг другу, которая выглядит весьма лирично. Будут и Dancing Queen, и Mamma Mia, и Waterloo, и еще парочка нежнейших, но не слишком известных песен ABBA (а это, кстати, пошло на пользу фильму). Именно нежнейших, а не приторных. В этой нежности секрет успеха шведского квартета. Но, к сожалению, создатели "Mamma Mia! 2" не прочувствовали эту тонкую грань и сняли мюзикл, который еще и не каждому поклоннику легендарной ABBA понравится.