Во время испытаний вертолет провел в воздухе около 30 минут. Высота свыше 1500 метров. В ближайшее время Ми-26Т2В совершит перелет в Московскую область для участия в международном военно-техническом форуме "Армия-2018".
Успешное выполнение первого полета свидетельствует о том, что технические решения, примененные при модернизации Ми-26 в интересах Минобороны РФ, оказались верными. Нам удалось значительно снизить нагрузку на экипаж, во многом автоматизировав полет и посадку такой большой и сложной машины. Кроме того, значительно повышена живучесть вертолета за счет установки современного бортового комплекса обороны, - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Согласно пожеланиям военных на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс. Он позволяет летать в любых условиях - днем и ночью, а также в условиях сильной облачности. Кроме того, новый Ми-26Т2В способен в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, а также - выход в заранее заданную точку, осуществлять заход на посадку, и производить предпосадочное маневрирование. В том числе возврат на основной или запасной аэродром.
Из других нововведений - новый бортовой комплекс обороны "Витебск", не только обнаруживает пуск ракет, но и с помощью лазера "сжигает" самонаводящиеся головки зенитных ракет.
Для пяти членов экипажа в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла экипажа, которые "гасят" кинетические волны при аварийной или жесткой посадке.
После форума специалисты московского завода имени Миля приступят к предварительным летным испытаниям Ми-26Т2В, по итогам которых машина будет передана военным для государственных испытаний.