Например, автомобили типа багги изначально были очень популярны только среди тех, кто увлекался экстремальными видами туризма. А сейчас багги становятся привычными и в армейских подразделениях. Прежде всего в десантных и разведывательных. Хороши они и для тех, кто несет патрульную службу там, где обычное авто не пройдет и где нужно разогнаться по бездорожью.
"Уран-9" - боевой многофункциональный робототехнический комплекс на гусеничном ходу. Предназначен для выполнения боевых, разведывательных и контртеррористических задач. Вооружение включает в себя 30-мм пушку 2А72 и четыре ПТУР "Атака". Опыт боевого применения этого комплекса в Сирии в целом оказался положительным, но вместе с тем выявил ряд недостатков. Однако военные признали - сама концепция является перспективной, а над устранением недостатков сейчас работают. За такими роботами - будущее.
Беспилотные летательные аппараты уже не экзотика. С их помощью ведут наблюдения в широком диапазоне в интересах метеорологов. В том числе и в условиях сложного рельефа местности и над водой. В военных целях они занимаются разведкой, корректируют огонь артиллерии по врагу. Беспилотники и сами наносят удары по наземным целям, охраняют места лишения свободы (выполняя роль истребителя-перехватчика - не дают приблизиться коптеру преступников) и доставляют лекарства альпинистам.
Оригинальная идея для повышения проходимости байков и машин, изначально не задуманных в качестве внедорожников. Съемные гусеничные системы предназначены для мотоциклов, квадроциклов и машин, чьи водители обожают экстрим, гоняют по снежной целине и, не щадя шин и подвески, забираются в места, где застревают трактора. 4 гусеницы на автомобиле можно установить за 15 минут, не снимая колес. Конструкторы утверждают, что такой комплект позволяет почти из любого авто сделать чумовой вездеход-снегоболотоход.
В Кубинке показали робота, созданного Центром Хруничева. Выше пояса он копирует человека. Ниже - колесная база. Работает так: оператор облачается в экзоскелет, поворачивает голову - робот поворачивает, поднимает руку - робот повторяет движение. Позже ему придумают имя, а пока он просто БРП-1 - базовая роботизированная платформа. Такие нужны для работы в условиях, опасных для людей - на большой глубине под водой, вблизи ядерного реактора, на космической станции. Пока БРП-1 не умнее и даже не сильнее человека. Но лиха беда начало...
Электромотоцикл "ИЖ Пульсар" уже принят на службу. Для полной зарядки его аккумуляторов требуется всего 10 кВт/час электроэнергии. Гарантированный запас хода - 150 километров, максимальная скорость - 100 км/час. Мотоцикл экологически абсолютно чист, что сегодня важно. Помимо ДПС такими электромотоциклами заинтересовались военные разведчики и представители Сил специальных операций. Мотоцикл почти бесшумен, а для этих служб вопрос бесшумного передвижения крайне важен.