24.08.2018 14:10
Общество

Кандидата Собянина попросили ввести надбавки учителям за классное руководство

Текст:  Максим Милославский
Российская газета - Столичный выпуск: №188 (7651)
Московские учителя, директора, общественники и родители школьников попросили кандидата в мэры столицы Сергея Собянина ввести надбавки педагогам за классное руководство. Свою общую просьбу они озвучили в предвыборном штабе, где прошел "круглый стол" по вопросам образования.
Читать на сайте RG.RU
Школьники назвали главные признаки идеального учителя

Педагогов, взваливших на свои плечи дополнительную ответственность за детей, участники обсуждения назвали едва ли не ключевыми фигурами в школе. Классное руководство, считают они, требует больших нагрузок. Учителя часто берут на себя новые обязанности с неохотой. "Выпустив один-два класса, у многих наступает профессиональное выгорание, требующее потом длительного восстановления", - объяснил директор школы № 1505 Леонид Наумов. Надбавки к зарплатам, добавила председатель Мосгорорганизации профсоюза работников народного образования и науки России Марина Иванова, могли бы стать первым шагом к повышению престижа и качества классного руководства. "Сегодня 70% учителей - классные руководители, но эта должность должна вызывать конкуренцию между педагогами, - заметила она. - И будет правильным и справедливым попросить Сергея Собянина рассмотреть возможность допвыплат классным руководителям в московских школах". Иванова предложила финансово поддержать и педагогов колледжей, также осуществляющих классное руководство. Там ситуация еще сложнее - встречаются дети со сложной судьбой, а то и с подростковой "копилкой" правонарушений.

Дополнительная нагрузка на плечи учителей легла с приходом в обычные школы "особенных" детей. И труд педагогов должен быть адекватно оплачен, считает председатель Мосгорассоциации родителей детей инвалидов и инвалидов с детства Юлия Камал.

Классным руководителям часто ­приходится выстраивать отношения между детьми и родителями

- Дети с особенностями в развитии приходят в районные школы рядом с домом, - рассказала она. - Роль классного руководителя в этом случае возрастает: нужно многое сделать, чтобы сложился дружный коллектив, все друг друга принимали и уважали, жили бы в мире, где все равны. Еще учитель должен составить и организовать индивидуальный образовательный маршрут, помочь ребенку с организацией расписания.

Классным руководителям часто приходится выстраивать отношения между детьми и родителями, заметила директор школы № 1554 Ольга Тертухина. "Несколько лет назад мы открыли у себя Академию детства, куда приглашали мам и пап с детьми от девяти месяцев. Она востребованна, современные родители не понимают, как играть с детьми и как их воспитывать, - пояснила Тертухина. - В поддержке многие нуждаются и в школьные годы".

64 тысячи рублей: такова сейчас минимальная ­зарплата учителя в Москве

За надбавку учителям выступила и директор школы № 1517 Анна Вахнеева. "Мы ни в коем случае не умаляем заслуг учителей-предметников, но управлять классом - совсем другая работа, - подчеркнула она. - Классный руководитель может раскрыть талант, поскольку часто видит ученика и знает о его способностях".

Образование Москва Столица