24.08.2018 10:13
Экономика

Где в Екатеринбурге находится "портал" под землю

Текст:  Татьяна Андреева Наталия Швабауэр (Екатеринбург)
Журналистов пригласили в самое "сердце" екатеринбургского метрополитена, чтобы показать, как готовятся к работе составы и обучаются машинисты.
Читать на сайте RG.RU
Метрополитен в Екатеринбурге

Портал под землю - вовсе не "черная дыра", а въезд в тоннель метро, расположенный под уклоном 0,04. Туда ведут два пути: по одному поезда спускаются вниз, по другому - поднимаются на поверхность. От депо до конечной станции "Проспект Космонавтов" - примерно 800 метров.

- На транспорте уклон в градусах не измеряется. Сорок тысячных означает уклон 40 метров на каждую тысячу метров. Для железной дороги это много, максимум может быть 60 тысячных, - поясняет начальник службы подвижного состава Екатеринбургского метрополитена Валерий Бекетов.

Метро в столице Урала было создано приказом минтранса еще в 1988 году, набирать кадры начали в 1989-м. Первые группы машинистов электропоездов пришлось обучать в Харькове, а машинистов эскалаторов - в Москве. Первый состав вышел на линию 27 апреля 1991 года в 6 утра, с тех пор екатеринбургская подземка открыта для пассажиров ежедневно с 6.00 до 24.00.

В петербургском метро провели футбольный матч

По протяженности уральское метро занимает шестое место в России из семи, по количеству станций - последнее, но сотрудников метрополитена это нисколько не обижает, ведь по количеству перевозимых пассажиров Екатеринбург уступает только Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску. Казань, Самара и Нижний Новгород остались позади.

Сегодня здесь работает 15 составов, самые старые служат с1989 года. Глубина ТО, как у автомобилей, зависит от пробега: осмотр и ликвидация мелких неисправностей проводится ежедневно, когда набегает 480 тысяч километров, поезд отправляют на текущий ремонт, снимают с него тележку, оборудование, красят. Капремонт происходит при пробеге 2,9 миллиона километров. Одного четырехвагонного "старичка" недавно отправили в Красноярск на капремонт. Обойдется это в 107 миллионов рублей. Планируется до конца года выставить на тендер еще один состав. После капремонта его срок службы увеличится еще на 15 лет.

По словам Валерия Бекетова, конечно, необходимость в обновлении парка есть, но решение остается за администрацией города. В Москве, допустим, сейчас идет массовое обновление составов, основной поставщик - мытищинский завод, который специально для столицы разработал новую серию вагонов с обтекаемыми кабинами. В Нижнем Новгороде закупили несколько новых поездов к ЧМ-2018, а вот в Новосибирске ограничиваются капремонтами. На вопрос, может ли Екатеринбург использовать вагоны, которые "списывают" в Москве, специалист ответил, что у нас используется другой привод, поэтому далеко не все составы подойдут, а те, что подойдут, сильно изношены, поэтому смысла особого нет.

Какие необычные вакансии предлагаются в России и за рубежом

- Не отходите от меня, здесь высокое напряжение, 825 Вольт, - предостерегает в отстойно-ремонтном цехе Георгий Минаев, советник директора метрополитена. - Сама по себе система метрополитена технически очень сложная, пассажиры видят не более половины помещений. Каждая станция - это 3-4-этажный дом под землей, где много оборудования, обеспечивающего отопление, вентиляцию, связь, электроснабжение и т.д. И людей, обслуживающих это все.

Чтобы стать машинистом электропоезда, надо получить базовое образование в железнодорожном институте или техникуме и окончить 4,5-месячные курсы. Из более чем 700 учебных часов 300 проводишь в кабине: сначала стажер наблюдает за работой опытного инструктора, затем сам под его руководством управляет составом. На сегодня штат укомплектован полностью - 81 человек, но, когда открывали станции Чкаловская и Ботаническая и набирали машинистов, конкурс составил 20 человек на место. При 36-часовой рабочей неделе можно получить в среднем 38 тысяч рублей в месяц и больше - зависит от стажа, классности, количества дневных и ночных смен. Кстати, в пересменку машинисты не уезжают домой: для отдыха и сна подготовлены 22 специальные комнаты. Кроме того, не выходя из депо, можно принять душ и перекусить.

 

Подробнее о подготовке и работе машинистов метро читайте в "Экономике УрФО" 30.08.2018.

Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь