Если впереди на дороге туман, или прошел дождь, полотно мокрое, то эти знаки автоматически установят то максимальное значение скорости, при котором проехать этот участок дороге будет безопасно. О разработке ГОСТа для так называемых динамических знаков сообщили СМИ.
Надо сказать, что такие знаки уже применяются на дорогах. Например, на МКАД вокруг Москвы. Или перед выездами на третье транспортное кольцо. Все это элементы так называемой интеллектуальной транспортной системы. Она с помощью многочисленных датчиков определяет, что творится на дороге, анализирует информацию и предлагает решение. Например, снизить скорость. И бывает, что такая оперативная информация очень требуется водителям. Напомним, как однажды осенью в столице на Северянинском мосту столкнулось несколько десятков автомобилей. Причиной массовой аварии стал гололед, который образовался на путепроводе в утренние часы. Если бы водителей предупредили о нем заранее, то возможно, попавших в неприятную ситуацию автовладельцев было бы значительно меньше.
Другая история: несколько лет назад более 30 автомобилей столкнулись в низине на трассе Москва - Санкт-Петербург около Твери. Причиной стал туман. Опять-таки, были бы водители предупреждены, количество столкновений было бы меньше.
Но интеллектуальные транспортные системы включают в себя очень большое количество электронных систем. А поэтому используются выборочно.
Впрочем, защитники прав автомобилистов, в связи с этой новостью, опасаются, что такими возможностями будут пользоваться для пополнения региональных бюджетов. Ведь там, где есть ограничения, там есть и камеры. Не было давно нарушений, сменили знак со 110 на 90, вот и штрафы.
Впрочем, пока на эту тему можно только гадать. Возможно, в ГОСТе будут прописаны знаки не ограничения скоростного режима, а рекомендованной скорости. Или режим настроек камер, фиксирующих скорость, не будет меняться вместе со знаками. В конце концов это разные системы.
Стоит напомнить, что на германских автобанах такие электронные указатели не в диковинку. И они предупреждают водителя о необходимости снизить скорость не только из-за погодных условий, но и в ситуациях, когда впереди образовался затор. Ведь никто не может предсказать, что его ждет за поворотом.