Как выбрать автомобиль с пробегом за 150 000 рублей

Имея в кармане не больше 150 000 рублей, можно думать либо о кредите, либо - искать подходящий вариант на вторичном рынке.

Мы подобрали оптимальные предложения в сфере подержанных автомобилей не старше десяти лет, поскольку проблемы более древних транспортных средств, как правило, растут, как снежный ком, даже если вы имеете дело с бестселлерами премиальных марок.

При подготовке материала мы обратили внимание также на наиболее надежные и ремонтнопригодные машины. В любом случае, не лишним будет провести полную проверку и диагностику автомобиля перед покупкой, а также отложить пятую часть суммы на превентивный ремонт ходовой и силовой линейки.

Самым компактным вариантом при бюджете 150 000 рублей станет Daewoo Matiz узбекской сборки. За эти деньги несложно найти автомобиль от пяти до десяти лет в хорошем состоянии с пробегом от 50 000 до 100 000 км. В пользу такого варианта говорит тот факт, что бензиновые агрегаты объемом 0,8 л (52 л.с.) и 1 л (64 л.с.) достаточно надежны и рассчитаны на 92-й бензин.

Альтернатива 5-ступенчатой "механике" - высокоресурсный 4-диапазонный гидромеханический "автомат". При покупке следует обратить внимание на пробег (многие автомобили использовались профессионально, в качестве развозных), а также на состояние кузова, который у Daewoo Matiz негаражного хранения, увы, склонен к коррозии.

Электрооборудование Matiz отличается простотой, поэтому по этой части проблемы вряд ли возникнут. Пожалуй, единственное слабое место - генератор, который, как правило, ходит порядка 50 000 км. В конструкции подвески применены передние стойки McPherson и задняя торсионная балка с тягой Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости использованы на обеих осях. Слабыми местами считаются шаровые опоры, которые меняются в сборе с рычагом, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Детали и их замена потребуют лишь минимальных вложений.

Еще один доступный субкомпакт- это французский Peugeot 206 иранской сборки, который предлагался в нашей стране с кузовами хэтчбек и седан. За десятилетний хэтчбек с пробегом 120 000 км сегодня попросят от 140 000 до 160 000 рублей. Частники и магазины предлагают исполнения с начальным 1,4-литровым бензиновым "атмосферником" мощностью 75 л.с. и старшим 1,6-литровым 110-сильным бензиновым мотором. Оба агрегаты надежны и неприхотливы.

Владельцы на форумах тем не менее рекомендуют обратить внимание на своевременную замену ремня ГРМ и роликов. Как правило, их меняют при пробеге 90 000 км. Надежностью отличатся также и механическая коробка передач, а вот об "автомате" AL4 этого не скажешь. Ходовая часть "француза" также вряд ли потребует серьезных вложений. Единственное проблемное место здесь - задняя балка, но ее ремонт вряд ли превысит 30 000 рублей. При покупке стоит обратить внимание также на амортизаторы, рулевые тяги и наконечники рулевых тяг передней подвески.

Порядка 150 000 рублей сегодня попросят также за вазовский Lada Kalina, который в настоящее время снимают с производства, с тем, чтобы открыть дорогу для выпуска обновленного семейства Lada Granta. Имея на руках вышеназванную сумму, можно рассчитывать на покупку машины с кузовами хэтчбек, седан и универсал с пробегом примерно в 100 000 км.

Есть выбор также между 1,4-литровым (89 л.с.) и 1,6-литровыми (81 л.с. и 98 л.с.) бензиновыми моторами. Трансмиссия - исключительно 5-ступенчатая "механика". К бонусам отнесем доступность обслуживания. Слабые места вазовского субкомпакта - это диск сцепления, который при покупке желательно заменить на импортный аналог.

На машинах, выпущенных до середины 2006 года, есть такое проблемное место, как рулевая рейка с электроусилителем. Ходовая часть с передней подвеской со стойками McPherson и задней полузависимой с балкой достаточно надежна. Однако на профильных форумах после покупки рекомендуют заменить стойки стабилизаторов и амортизаторы. Почему стоит предпочесть Lada Kalina, скажем, более доступному семейству Lada Samara? Хотя бы потому, что Kalina гораздо безопаснее - оснащена фронтальными подушками безопасности ABS в приводе тормозов, брусьями безопасности в дверях и преднатяжителями ремней безопасности.

При ограниченном бюджете наиболее разумным будет обратить также на бюджетные модели компании Renault и прежде всего на седан Logan первого поколения, который выпускался на московском заводе французской компании вплоть до 2009 года, пока ему на смену не пришла рестайлинговая версия. За десятилетнюю машину с пробегом от 100 000 до 200 000 км частные продавцы и "перекупщики" сегодня просят от 110 000 до 160 000 рублей. Существенный пробег и уже почтенный возраст при этом вряд ли станут отягощающими факторами.

Дело в том, что в эту модель изначально заложен высокий ресурс, надежность конструкции и высокая ремонтопригодность. Дорестайлинговые автомобили первого поколения оснащались надежными французскими 1,4-литровым 75-сильным и 1,6-литровым 90-сильным бензиновыми 8-клапанными "атмосферниками" и исключительно 5-ступенчатой "механикой". Такие агрегаты ходят 300 000 км и даже больше, не требуя капремонта. Подвеска таких автомобилей отлично противостоит нагрузкам, но даже если вам достанется ходовая не в лучшем состоянии, ремонт не окажется неподъемным. Цены на запчасти также более, чем приемлемые.

Примерно за 150 000 рублей можно приобрести также Chevrolet Lanos в возрасте до десяти лет, с пробегом от 70 000 до 100 000 км, причем в достаточно хорошем состоянии. Машины старше 2005 года, выпускались Запорожским автомобильным заводом.

Интересно, что этот же автомобиль продавался на нашем рынке как ЗАЗ Chance. С 2011 года для этой модели был доступен 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор, работающий в связке с "автоматом". Однако такие машины не вписываются в обозначенный нами ценовой рубеж в 150 000 рублей. Мотор и трансмиссия таким образом будут де-факто безальтернативны - бензиновый 1,5-литровый 86-сильный агрегат спарен с 5-ступенчатой "механикой".

Эта машина отличается достаточно надежной ходовой частью. Главные "болячки" - это рулевая рейка, радиатор системы охлаждения двигателя, сцепление ступичные подшипники и шаровые опоры. Эти узлы редко выхаживают больше 70 000 км. Нередка также и коррозия на колесных арках и порогах, не менее часто слезает хром с радиаторной решетки. Интересно, что начальные комплектации, в отличие от старших версий, предлагались без подушек безопасности и усилителя руля.