Как отмечается, сервис будет работать как с частными подрядчиками, так и с малым бизнесом. Перечень услуг насчитывает более 300 категорий, основное условие для подрядчика - услуга не должна противоречить законодательству.
Сейчас сервис регистрирует специалистов - для этого необходимо заполнить профиль и дождаться проверки. После формирования базы специалистов сервис откроется для заказчиков. Отметим, что в России уже работает несколько похожих ресурсов, включая YouDo.
В "Яндексе" видят двойную выгоду от сервиса. Во-первых, специалисты получат доступ к огромной аудитории пользователей поиска, которые каждый день генерируют больше миллиона запросов об услугах. А заказчики смогут искать подрядчиков прямо в поиске "Яндекса" - профили подходящих исполнителей будут показаны в выдаче.
"Яндекс" не планирует брать комиссию ни за размещение услуг, ни за контакты исполнителя или заказчика. Кроме того, в дальнейшем специалистам можно будет ставить оценки и давать отзывы - это позволит формировать рейтинг исполнителей, лучших из которых будет рекомендовать заказчикам сам "Яндекс".
"То, что компания “Яндекс” вновь обратила внимание на рынок услуг, говорит о том, что она по-прежнему видит его емкость и потенциал, - прокомментировали запуск сервиса в YouDo. - Интерес со стороны крупных игроков еще раз подтверждает, что перспективы у рынка p2p-сервисов огромны. Объем рынка сервисов услуг в сегментах c2c, b2b и b2g может составлять от 10 до 15 трлн рублей, что намного больше, чем рынок всего e-commerce. Такая емкость способна вместить несколько крупных игроков, которые смогут разделить рынок".