Как сообщает ТАСС со ссылкой на советника гендиректора ПАО "КамАЗ" - руководителя проекта "Платформа-О" Владислава Полонского, соответствующий приказ ожидается в этом году, причем, возможно, его подпишут уже в октябре. По словам собеседника агентства, речь идет о трех высокомобильных модульные шасси грузоподъемностью 25, 50 и 85 тонн, а также о двух тяжелых тягачах, которые способны транспортировать автопоезда массой до 165 тонн и буксировать прицепные системы и самолеты массой до 400 тонн.
"Как и требовал госзаказчик, унификация внутри семейства отечественных высокомобильных модульных платформ, выполненных по схеме электрической трансмиссии "мотор-колесо", составляет 86 процентов. Такого высокого уровня новизны технических решений, как и подобного класса машин грузоподъемностью до 85 тонн, в мире до сих пор вообще не существует", - говорит Владислав Полонский.
Он также подчеркнул, что новые машины успешно выдержали все виды испытаний. Была даже протестирована их способность противостоять воздействию ядерного взрыва. Благодаря электромоторам для каждого колеса "Платформа-О", на колеса поступает нужный крутящий момент. На подобных тягачах впервые используется специальный дизель-электрический привод. Кроме того отсутствие на шасси сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов и дифференциалов позволило ощутимо уменьшить общий вес машины.
Предполагается, что полностью переход на новые шасси будет осуществлен в течение 10 лет.