"Цель программы Glide Breaker заключается в том, чтобы расширить возможности защиты Соединенных Штатов от сверхзвукового оружия и всего класса гиперзвуковых угроз", - говорится в заявлении DARPA, которое приводит The Drive.
В публикации идет речь о проблеме противостояния растущей угрозе гиперзвукового оружия обычным наземным и морским силам. В частности, упоминается российский гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс "Кинжал" и похожие разработки, которые ведутся в Китае.
"Как в стратегическом, так и в тактическом режимах, гиперзвуковое оружие, похоже, меняет правила игры. Его скорость и способность маневрировать дают возможность прорваться или просто уклониться от существующей противоракетной обороны", - пишет The Drive.
Разработчики американской концепции предлагают сбивать гиперзвуковые ракеты в полете кинетическим ударом запущенного перехватчика. Но издание пишет о трудностях такого способа. В публикации этот процесс сравнивается с попыткой попасть пулей в другую пулю, которая может непредсказуемо менять курс и лететь в пять раз быстрее, чем скорость звука. Такая скорость уменьшает время реагирования любых датчиков, независимо от того, сколь они мощны и совершенны, при распознании угрозы и запуске перехватчика. А в ситуации военных действий это время сокращается еще сильнее из-за того, что гиперзвуковое оружие может быть использовано на меньшем расстоянии от цели.
Издание предполагает, что теоретически существующие системы обороны, направленные на перехват баллистических ракет, возможно, и могут быть адаптированы к сбиванию сверхзвуковых аппаратов, если дополнить такие системы космическим ракетным оружием. Но для этого необходима также большая и надежная сеть датчиков, которая могла бы вовремя предупредить о гиперзвуковых угрозах, проконтролировать их, когда ракеты направляются к целям, и точно направить противоракетное оружие.
"Опасность гиперзвукового оружия уже слишком велика, чтобы ее игнорировать", - резюмирует The Drive. Между тем заместитель министра обороны США Майкл Гриффин посетовал на то, что у США "нет систем, которые давали бы глобальное, всеобъемлющее и своевременное осознание того, что происходит на земле, везде, все время".