Как рассказали "РГ" в пресс-службе столичного департамента транспорта, среди адресов 11-километровый коридор Ломоносовский проспект - Коломенский проезд, по которому идет 908й полуэкспресс, Улица Новинки, от Коломенской улицы до Судостроительной улицы (полоса длиной 0,75 километра на участке только по направлению в центр).
- Улица Хачатуряна - Северный бульвар - проезд Дежнева - улица Менжинского, от реки Яуза до Енисейской улицы (5,5 километра в оба направления), Улица Академика Королева - Останкинский проезд (2,55 километра в оба направления),1-й Поперечный пр-д - 2-й Поперечный пр-д - Продольный пр-д, между 1-м Поперечным проездом и 2-м Поперечным проездом в сторону Останкинского проезда (0,6 км).
В департаменте рассчитывают, что с введением выделенных полос, а также с отключением турникетов на наземном транспорте скорость наземного транспорта на этих участках вырастет на двадцать процентов.
"Самый значимый проект по выделенкам этого года - коридор на хорде Нахимовского и Ломоносовского проспектов, - говорит транспортный эксперт Александр Егоров, - Плотные заторы чаще всего собираются перед Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей в связи с особенностями светофорного регулирования. Теперь выделенная полоса предоставит огромное преимущество наземному городскому транспорту и такси и позволит довозить пассажиров гораздо быстрее.
Важное транспортное значение имеют и выделенные полосы в коридоре Хачатуряна-Дежнева и по улице Академика Королева-Останкинскому проезду как хордовые связи между вылетными направлениями. Стоит отметить, что при организации полосы параллельно перенастраиваются светофорные объекты, а на пересечениях применяется современная разметка "вафельница", чтобы максимально повысить эффективность работы наземного транспорта.
Также в этом году ожидается организация выделенных полос на Волгоградском проспекте, на Калужском и Дмитровском шоссе за МКАДом и на других объектах. После чего работа по вылетным направлениям в целом будет закончена, а транспортному комплексу предстоит новая задача - повышение связности сети ВП, прежде всего в центральной части города. Параллельно с этим целесообразно расширять сеть выделенок на московскую агломерацию, постепенно выводя коридоры скоростного автобусного сообщения за МКАД, и начать массовое внедрение небольших локальных выделенных полос по районам города. Тем более, что за последние годы подобных предложений от жителей накопилось достаточно".
Общая протяженность выделенных полос в Москве превысила 300 километров.