Вдобавок ко всему упомянутая родительница (ее вальяжно играет пожилая французская дива Изабель Аджани) бесстыдно спустила за карточным столом все его личные сбережения, накопленные тяжелым и небезопасным трудом. Что ставит крест на стремлении Франсуа покончить с преступной жизнью и заняться бизнесом своей мечты. Мечта - под стать ему самому: продавать арабам замороженный сок. Жалко повозмущаясь размерами подложенной мамашей свиньи, молодой человек решается на рискованную аферу, чтобы заработать-таки себе стартовый капитал.
Возможность навариться предлагает придурковатый парижский бандит с небезынтересным для российского зрителя именем Путэн (в оригинале - Poutine: то ли геополитическая сатира такая, то ли неясный гастрономический намек, то ли и то, и другое сразу, то ли вообще просто так). Надо всего лишь съездить с кучей денег в Испанию и привезти оттуда груду наркотиков.
Для усиления экспедиции и контроля над процессом Путэн приставляет к курьеру парочку гопников по имени Мохаммед - араба и негра. Маман, со своей стороны, снаряжает в испанский поход несамостоятельного сынули своего текущего сожителя, как раз недавно "откинувшегося", и, немного подумав, саму себя. Сожителя играет Венсан Кассель, и всю дорогу он смотрит бредовые конспирологические ролики про масонов и иллюминатов, возбужденно их комментируя. На сюжет увлечение отчима Франсуа не влияет почти никак, не считая небольшого эпизода в конце - да и там не слишком, - но усиленно, пусть и с весьма переменным успехом, старается генерировать смешные реплики.
Кроме того, к команде - уже по предложению отверженного любовника - присоединяется девушка Ламия (Улайя Амамра, звезда недавней социальной драмы "Божественные"), у которой свои приоритеты и представления о личном счастье.
У неопытного в проворачивании темных делишек Франсуа все, понятное дело, идет наперекосяк, так что французской бригаде вскоре приходится гоняться по испанскому курорту за "кинувшими" ее британцами. Чтобы в конце концов добраться до конфетного (с небольшой экзистенциальной горчинкой) хэппи-энда.
По ходу дела будут предложены почти обязательные для современного французского кино шутки на грани о межэтнических, межрасовых и межрелигиозных отношениях во Франции и вообще в Европе. Правда, не слишком острые и, что досаднее, далеко не всегда смешные. А также не сказать, что свежая, зато небесполезная мысль: чрезмерное усердие в воспитании отпрысков - это плохо и неизбежно вредит как объекту, так и субъекту.
Режиссер Ромен Гаврас, сын знаменитого Коста-Гавраса, по собственному признанию, хотел снять "полную противоположность традиционных картин о гангстерах". И снял традиционную криминальную комедию. С неба звезд не хватающую, но и отвращения не вызывающую. По крайней мере, получилось куда симпатичнее претенциозной и сырой дебютной работы Гавраса-младшего "Наш день придет".
3.5