12.09.2018 18:13
Экономика

В России могут ввести единые права на управление поездом

В России могут ввести единые права на управление поездом
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №203 (7666)
Через два года в России может измениться порядок выдачи прав на управление поездами, и машинистам локомотивов, возможно, придется проходить переаттестацию.
Читать на сайте RG.RU

Правительство внесло в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, которые устанавливают госпошлину за выдачу свидетельства на право управления локомотивом в размере 1300 рублей с 2020 года.

Объем железнодорожных перевозок из Китая в Европу растет

Следовательно, полномочия по выдаче прав с этого же года могут перейти от компаний одному из контрольно-надзорных органов.

Минтранс уже подготовил проект изменений в Закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Ведомство предлагает возложить функции по выдаче прав на управление поездами на Ространснадзор. Свидетельство на право управления железнодорожным подвижным составом будет являться документом гособразца и занесено в реестр выданных свидетельств. Выдавать его станут на основании решений аттестационной комиссии Ространснадзора. Поправки в закон о железнодорожном транспорте вступят в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, указанный срок достаточен для того, чтобы отрасль подготовилась, считают в ведомстве.

Минтранс еще готовит приказ, где намерен закрепить положения плановой переаттестации машинистов.

Перерыв между поездами на МЦК сократят до 4 минут

Пока действует приказ министерства путей сообщения (МПС) о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом. Но он устарел и не учитывает произошедших в железнодорожной отрасли преобразований, сообщили "Российской газете" в минтрансе.

Сейчас свидетельства на право управления локомотивом выдают владельцы инфраструктуры - РЖД и другие компании, у которых есть свои собственные пути на предприятиях. По оценкам, у РЖД 20 тысяч локомотивов, у "частников" - лишь в два раза меньше. Действительны и права, которые выдавались ранее министерством путей сообщения (МПС), пояснил "Российской газете" заместитель главного редактора журнала "Локомотив" Степан Старостин.

Назван самый популярный поезд для путешествий животных без хозяев

Чтобы выдать удостоверение, владельцу частного предприятия достаточно созвать комиссию, составить приказ и зафиксировать, что такому-то гражданину, который ранее прошел соответствующую подготовку, предоставлено право на управление поездом. И с этого момента тот отвечает за все, что происходит на железной дороге, внутри комбината или на лесозаготовках, в том числе за несчастные случаи. Многие частные владельцы предпочитают признавать права, выданные РЖД, так как с ними их локомотив имеет возможность выйти на пути общего пользования. Допуск на инфраструктуру РЖД очень важен для частников. Локомотив пока считается инвентарем и не имеет государственного регистрационного знака, и именно допуск становится правом на выезд.

Железные дороги