Заметнее всего, на 5,4 процента, выросли продажи курятины. А вот продажи другого мяса практически не изменились. Крупы россияне стали покупать больше на восемь процентов, макароны - на четыре процента. Хорошо, что и продажи свежих овощей также выросли на восемь процентов. Впрочем, расходы на питание в числе обязательных, а вот на бытовой технике и электронике можно было экономить. Теперь возвращается отложенный спрос. Продажи компьютеров выросли на 16 процентов, а мобильных телефонов - на 22 процента. На 13 процентов выросли продажи автомобилей.
Вот только некачественных товаров на волне подросшего спроса на рынке стало больше. Чаще они встречаются среди импорта. Например, среди проверенной импортной кожаной обуви и трикотажных изделий товары ненадлежащего качества, по данным Роспотребнадзора, выявлены в половине случаев.
Привезенная из-за рубежа мебель оказалась некачественной в 72 процентах случаев. "Курс рубля снизился, а потребители не могут покупать товары в том же эквиваленте. Потому в импорте основной акцент сейчас идет на дешевые аналоги, которые хуже по качеству", - говорит президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. В сегменте автомобилей, поставляемых в Россию, сейчас идет пересмотр линейки в пользу более дешевых моделей, приводит пример эксперт.
Дальнейшее развитие ситуации в торговле, говорит Карпов, будет зависеть от динамики доходов населения. Пока средний чек снижается. Но это не показатель. Люди стали ходить в магазин чаще, и берут только то, что им нужно, избегая случайных трат. И в целом активность покупателей в первом полугодии 2018 года немного выросла. Но россиянам пришлось привыкать к новым ценам. Очередное снижения курса рубля вновь создает некоторые препятствия для роста розничной торговли, говорит эксперт. Так что пока неизвестно, как пойдут дела во втором полугодии. Рост оборота розничной торговли на два процента - невысокий показатель, примерно на уровне инфляции. Но это уже хорошо, отмечает Андрей Карпов, в 2015 и 2016 годах обороты снижались, а в 2017 году рост был всего 1,2 процента.