"Водородный" поезд способен развивать скорость до 140 километров в час и преодолевать около 1000 километров на одной заправке. При этом, как уверяет французская компания, разработавшая этот локомотив, у него практически нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу: выхлопные газы ограничиваются лишь паром и конденсированной водой. "Конечно, покупка поезда на водороде обойдется дороже, чем обычного дизельного, но в обслуживании он гораздо дешевле", - рассказал Штефан Шранк, менеджер проекта. А новаторы-французы объявили о готовности приступить к серийному производству поездов на водороде. Тем более что у этой компании уже заключен контракт на поставку до конца 2021 года 14 таких локомотивов для железных дорог Нижней Саксонии. В самой Франции первый водородный состав появится на рельсах к 2022 году. О покупке экологичных локомотивов также задумываются в Великобритании, Нидерландах, Дании, Норвегии, Италии и Канаде.