Стефани (Анна Кендрик) - милая мещанка-провинциалка, мать-одиночка, домохозяйка и счастливая владелица видеоблога про печеньки и всякие рюшечки для таких же милых домохозяек. Жизнь у нее нетрудная, работать не надо - страховка погибшего мужа обеспечивает относительно безбедное существование. Знай себе чудесненький бложик веди да за подрастающим сынишкой - тоже чудесненьким - присматривай. С личной жизнью не складывается, правда: еще не утихла боль утраты, к которой примешивается чувство вины. Вины, надо сказать, очень специфической и вполне подлинной. Не так уж проста на поверку оказывается тихоня Стефани, одним словом.
Случай сводит ее с Эмили (Блейк Лавли) - брутальной и раскованной барышней с повадками прожженной светской львицы, перманентным алкоголизмом нейтрализующей последствия вялотекущего финансового и семейного кризиса. У нее тоже есть сын (дружба отпрысков и становится причиной знакомства со Стефани), с которым она запросто шутит про собственную вагину, а также муж (Генри Голдинг) - живой, но раздражающий своей беспомощностью писатель-неудачник.
Пользуясь простодушностью (мнимой, как мы знаем) подружки, деловая Эмили обращается к ней с вынесенной в название простой просьбой - присмотреть за дитятей в ее отсутствие. И пропадает с концами. Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы и зрители видеоблога Стефани, которая, начав с кратких объявлений перед очередными инструкциями по шитью красивеньких занавесочек, постепенно превращает поиски подруги в настоящее реалити-шоу.
Расследование постоянно подбрасывает интригующие детали - то тут, то там всплывают (порой - буквально) доппельгангеры, инцест, адюльтер, шантаж, поджог, обнажаются всевозможные махинации и интриги, коварство, коварство, коварство и алчность. И в этой, казалось бы, враждебной обстановке наш хрупкий цветок начинает раскрываться по-новому, демонстрируя дремавшие прежде качества, неосторожно пробужденные высокомерной Эмили.
Сама героиня, переживая классическую трансформацию из "маленького человека" в опасного манипулятора, который любого хитреца оставит с носом, сравнивает происходящее со знаменитыми "хичкоковскими" "Дьяволицами" Анри-Жоржа Клузо, хотя куда больше все это, конечно, напоминает "Исчезнувшую" Дэвида Финчера - настолько, что порой выглядит как сознательная карикатура (кстати, обе ленты основаны на романах современных американских писательниц). Довольно, впрочем, удачная.
И если закрыть глаза на некоторые легкомысленные мотивационные допущения и смысловые шероховатости, наряду с пафосом "реванша принцесс" (который немного неуклюже, но настойчиво позиционируется здесь как няшная альтернатива железному маршу "сильных и независимых"), "Простая просьба" смотрится как вполне сносное развлекательное кино.