24.09.2018 18:15
Экономика

В Германии впервые запущен поезд с локомотивом на водородном топливе

В Германии запущен поезд с локомотивом на водородном топливе
Текст:  Александр Смоленцев
Российская газета - Спецвыпуск: Наука и технологии №213 (7676)
Неделю назад, в понедельник, 17 сентября, "вышел на линию" первый в мире поезд с локомотивом на водородных топливных элементах. Как сообщают немецкие СМИ, он преодолел маршрут длиной 100 километров между городами Бремерфёрд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде на территории Германии.
Читать на сайте RG.RU

Тестовый рейс был выполнен накануне, и за ним наблюдал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтхусман. До этого здесь использовали дизельные локомотивы, а теперь на крыше железнодорожного тягача установлена цистерна со сжиженным водородом и топливный элемент Coradia iLint, который преобразует энергию водорода в электрический ток.

Во время предшествующих испытаний было показано, что такой поезд способен развить скорость до 140 километров в час и преодолеть на одной заправке Coradia iLint до тысячи километров, что сопоставимо с возможностями современных тепловозов.

Система создана французской компанией Alstom, которая известна в Европе разработками высокоскоростных электропоездов. Теперь вот новое слово в кооперации с соседями из Германии: изготовлен "водородный тягач" и все для него необходимое в немецком городе Зальцгиттер.

Вырос железнодорожный товаропоток из Китая в Европу

Транспортное министерство Нижней Саксонии уже заявило о намерении заменить в ближайшем будущем все дизельные региональные поезда водородными и готово выделить на эти цели 81,3 млн евро. Согласно планам, с 2021 года 14 таких поездов будут выполнять регулярные рейсы по маршруту Букстехуде - Куксхафен.

А французы, что называется, рады стараться: заключив контракт на первые 14 поездов, заявляют о готовности приступить к серийному производству поездов на водородном топливе. В самой Франции с этим пока осторожничают: первый водородный состав появится здесь в лучшем случае к 2022 году.

Но разработчикам из Alstom оптимизма не занимать: по их словам, о покупке поездов на водородной тяге задумываются в Великобритании, Нидерландах, Дании, Норвегии, Италии и Канаде.

Комментарий

Владимир Фортов, академик-секретарь Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН:

В России могут ввести единые права на управление поездом

- Тема эта хорошо известна. Хотя с тем, что французы предложили сейчас немцам, в деталях не знаком. Да, двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородных элементах, отличает высокая экологичность: они практически не дают выбросов. Но есть и недостатки - высокая стоимость самих топливных элементов и большое количество энергии, необходимое для сжижения водорода.

Железные дороги