Напомню, несколько лет назад Центр организации дорожного движения Москвы совместно с экспертным центром "Пробок.Нет" предлагал ввести обязательные 50 км/час в пределах Бульварного кольца. Вопрос даже выносили на голосование на "Активном гражданине", но тогда он не нашел поддержки у москвичей. Хотя проблема очевидна - научно доказано, что если машина сбивает человека при скорости более 54 км/час, то шансов выжить у него практически нет. Меньше - есть.
"Ограничение должно созреть, получить общественную поддержку, - говорил по этому поводу в интервью "РГ" руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. - Люди сами должны прийти к мысли - в районе, где я живу, не надо гонять со скоростью 80 км/час, как по автобану. Нам необходимо заручиться поддержкой жителей, а также подумать, как правильно объяснить, зачем мы это делаем. Снижение скорости - апробированный в мире инструмент по сохранению жизней людей".
По словам Максима Ликсутова, сейчас позиция города выглядит таким образом: на улицах, где наблюдается повышение аварийности, будет введено ограничение - 40 км/час. Превышение скорости до 20 километров не наказывается, таким образом, автомобилисты будут вынуждены держать себя в рамках 60 км, чего и хотят добиться столичные власти. Улицы центра, где повышенной аварийности не фиксировалось, снова вынесут на голосование на "Активном гражданине".
"Задачи немедленно внедрить все эти изменения у нас нет. Мы хотим выслушать все позиции по данному вопросу, собрать все аргументы", - заявил заммэра.
На некоторых же участках дорог, по мнению властей, скорость, наоборот, можно повысить с 60 до 80 км/час. Речь идет, например, о тех местах, где шел ремонт и скорость ограничивали на время. Кроме того, разгоняться до 80 км/час могут разрешить на ряде вылетных магистралей, где снизилась аварийность, убраны наземные пешеходные переходы, расширена проезжая часть. Так, например, скорость может увеличиться на Варшавском шоссе на участках от Нагатинской улицы до Каширского шоссе и от МКАД до Молодцовского проезда (за исключением дублеров).
Скорее всего, вопрос изменения скоростного режима решится до конца года, а новые знаки появятся уже в будущем году.
Еще на 35 пешеходных переходах Москвы появились предупреждающие надписи, напоминающие о необходимости проявлять осторожность. На тротуарах рядом с "зебрами" по трафарету написали: "Возьмите ребенка за руку", "Посмотрите по сторонам", "Снимите наушники". Граффити нанесены устойчивой белой краской. Первые такие надписи в качестве эксперимента появились в мае на 14 переходах. Они хорошо себя зарекомендовали, и было принято решение о дальнейшем распространении опыта.