В автобусе даже было можно прокатиться. Он, конечно, не похож на обычный рейсовый, а больше на концепткар с футуристическими формами. И, скорее всего, именно таким будет общественный транспорт будущего. Он рассчитан на 12 мест, 6 из которых - для сидения, а водительского места нет.
Этот электробус практически готов к выходу. Техническая скорость его - 110 километров в час. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. "Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам", - говорит директор Центра государственных и комплексных программ Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Алексей Гуськов. Электробусы "КАМАЗ" подключат к сетям связи стандарта 5G в диапазоне 3,4-3,8 ГГц на территории инновационного центра "Сколково". База представляет собой "Станцию мониторинга" - объект выполняет функции центра диспетчеризации, хранения и зарядки автономных транспортных средств непосредственно на опытном маршруте в "Сколково". Станция даст возможность компаниям-разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности технологий, а также проводить демонстрации беспилотной техники.
На специальной площадке для испытаний оборудовано круговое движение двух беспилотных электробусов. Все данные об их движении, в том числе и видео, передаются по сетям 5G в режиме реального времени в командный пункт мониторинга. Скорость передачи данных - единицы миллисекунд - делает 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, считает глава "Ростелекома" Михаил Осеевский.