26.09.2018 20:00
Экономика

Отдаленный район Урала начнет развитие со строительства дорог

Дороги стали фундаментом стратегии развития отдаленного района
Текст:  Татьяна Казанцева (Свердловская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №215 (7678)
Одна из самых отдаленных территорий региона - Гаринский городской округ - представила проект стратегии социально-экономического развития. Окраина Свердловской области, которая славится богатыми охотничьими угодьями и налаженной системой лесозаготовки, может улучшить экономическую ситуацию и стать настоящим магнитом для туристов, если решит несколько проблем. Главная из них - дороги.
Читать на сайте RG.RU

В советское время основными занятиями местных жителей помимо охраны исправительных колоний (сейчас здесь осталась только одна ИК-18) были заготовка и переработка древесины, рыбный промысел. В поселке работали рыбо-, хлебо- и молокозаводы. Сегодня их нет. Но, по словам главы округа Сергея Величко, и поныне в реках водится рыба, в лесу растут ягоды и грибы, а земля дает щедрый урожай. Новая стратегия развития муниципалитета все это "имеет в виду". Она предусматривает развитие малого и среднего бизнеса АПК с максимально полным циклом переработки, строительство предприятий лесопереработки и стройиндустрии, а также создание сети объектов спорта, активного отдыха и туризма.

Даже минусы здесь хотят обратить в плюсы, например, на базе нежилых населенных пунктов планируют создать территории сезонного проживания (дачи, охотничьи домики). Но, чтобы в глубинку пришел бизнес, нужны дороги. Болотистые почвы не способствуют их долговечности, поэтому главная задача - если не строительство новых, то хотя бы сохранение имеющихся трасс.

Местные деревни прекрасно знают туристы и рыболовы: лодок здесь, как машин в Екатеринбурге в час пик

- Дорогу Гари-Нихвор-Андрюшино разбили тяжелые машины нефтетранспортной компании. Нужен срочный ремонт, - сообщил Сергей Величко корреспонденту "РГ". - Будет дорога - начнет расти и малый бизнес, туризм. Нефтяники помогли техникой, совместно мы восстановили 17 километров полотна. Сейчас думаем отсыпать дорогу щебнем: нужно 30-40 тысяч тонн, но, если начнем возить камень сейчас,  разобьем и эту, и трассу Серов-Сосьва-Гари. Чтобы сберечь дорогу и мост, ждем зимы. На отсыпку потребуется 440 миллионов рублей.

Почему ремонт дороги становится причиной тяжелых аварий

По словам главы, есть еще два "острокритических" направления: 17-километровый отрезок дороги Гари-Андрюшино и два километра до деревни Линты плюс кусочек до деревни Зыково. Два последних населенных пункта прекрасно знают туристы и рыболовы: лодок здесь, "как машин в Екатеринбурге в час пик". А хорошая трасса до Андрюшино поможет развитию лесной отрасли.

- Пока есть работа на лесозаготовках - есть жизнь в деревне. Сейчас здесь прописаны 320 человек, есть детсад, школа на 28 детей, фельдшерский пункт. Если не сделать дорогу, люди уедут, - говорит замглавы муниципалитета по соцполитике Василий Коробейников. - И так здесь нет интернета, телевидения, люди не могут пользоваться госуслугами. Спутниковый канал для школы дает скорость всего 128 килобит. Поэтому дорога - это жизнь.

Средства на эти цели решено выделить из дорожного фонда Свердловской области. Уже прошли торги на ремонт участков до деревень Линты и Зыково. Работа стартует зимой.

Справка "РГ"

Гаринская слобода основана в 1622 году, первыми жителями стали крестьяне. Сейчас Гари - поселок городского типа. Расстояние до Екатеринбурга - 520 километров, численность населения муниципалитета - 4045 человек, в том числе трудоспособного - 1817. В состав городского округа входят 42 населенных пункта.

Инфраструктура Свердловская область Урал и Западная Сибирь