Ведь поводов "принять" у Порошенко с утра было предостаточно. Сначала украинские ученые порадовали главу государства тем, что изобрели искусственное сало, поскольку с наличием натурального Украина испытывает затруднения. Затем Береговая охрана США официально подарила украинскому лидеру два списанных патрульных катера 1988 года выпуска. Видимо, для американского ведомства отдать их Киеву оказалось дешевле, чем утилизировать. Так что в четверг глава Незалежной отправится на церемонию передачи судов в Балтимор, где ему предстоит пролить вторую порцию благодарных слез на "американском плече".
А первую Порошенко пролил на полях Генассамблеи, когда получил в подарок от спецпредставителя США по Украине Курта Волкера символическую печатную копию декларации о непризнании воссоединения Крыма с Россией. Об этом мероприятии с гордостью сообщила пресс-служба украинского лидера. Правда завизировал сувенирный документ не президент США - ему ставить подпись на такой ничего не значащей бумажонке, видимо, показалось плохой идеей, и даже не вице-президент Пенс, а госсекретарь Майк Помпео. Глава дипломатического ведомства подписался под тем, что США не признают и никогда не признают воссоединения Крыма с Россией. Однако с учетом откровенно шутовского характера всей бумаги можно предположить, что про Крым американский дипломат тоже написал в шутку.
Но даже такой презент настолько порадовал истосковавшегося по международному участию Порошенко, что он, как опять же сообщила его пресс-служба, поблагодарил Волкера за "четкую и последовательную политику" Вашингтона.
После чего отправился принимать поздравления в свой адрес от украинской общины США. Столь напряженный график переговоров украинского президента не оставлял сомнений, что на трибуне Генассамблеи Порошенко может наломать немало дров. Выступать украинскому лидеру предстояло после президента крошечного островного государства Кабо-Верде и перед его Величеством Мсвати III, возглавляющим с 1986 года маленькое королевство Эсватини, расположенное в Африке. Но в назначенное ему время Порошенко на трибуне Генассамблеи не появился.
А когда с опозданием все же пришел, то, что называется "с порога" начал жаловаться на Россию. И эти стенания продолжались все минут 20, которые длилась речь президента Украины, исполненная в лучших "застольных традициях", с закатыванием глаз и активной жестикуляцией в стиле: "ты меня уважаешь".
Излагать содержание речи Порошенко, нелогичной и сбивчивой, с очевидными повторами, занятие довольно скучное. Глава Незалежной раз за разом ретранслировал то, что озвучивал в 2017 году, а затем и в ходе нынешней Генассамблеи на Заседании высокого уровня по поддержанию мира. В первую очередь, "дежа вю" касалось ввода миротворцев на Донбасс и традиционных обвинений в том, что Москва тормозит этот процесс. Видимо, за "хэппибезданьем" в Нью-Йорке украинский лидер запамятовал, что по итогам переговоров Трехсторонней контактной группы в Минске представитель Украины Евгений Марчук публично сообщил, что Москва и Киев близки к предварительному компромиссу по вводу миротворцев ООН в зону конфликта. Но были у Порошенко и свежие домашние заготовки - об Азовском море или о якобы выявленной Киевом виновности Москвы в экологической катастрофе на Донбассе. Впрочем, выступление украинского лидера оказалось настолько монотонным, что министр иностранных дел Украины Павел Климкин во время речи главы государства успел вздремнуть, что зафиксировал украинский "Пятый канал".
А вот рвать демонстративно на трибуне договор о дружбе с Россией, по поводу чего ходило немало слухов, Порошенко не стал. Потихоньку без лишних свидетелей передал ноту о не продлении этого соглашения Киевом Генеральному секретарю ООН. Так сказать, официально довел до сведения - а то вдруг его словам не поверят.
Традиционными в понимании Порошенко остаются и спасители Украины - Европа и США, на чью жалость Петр Алексеевич по-прежнему рассчитывает, поскольку не верит, что ООН защитит Незалежную от России, несмотря на все призывы к этому Киева. И как в этой связи не вспомнить собиравшего милостыню на французском языке героя "Двенадцати стульев" Кису Воробьянинова с его протяжно-печальными: "Я не ел шесть дней", что, разумеется, было полнейшим враньем и способом вытягивания денег из доверчивых сограждан. Вот и Порошенко на Генассамблее похожими манипуляциями, правда на английском языке, пытался сформировать чувство жалости у международного сообщества к его стране, которую сам же ранее разорил.