27.09.2018 21:46
Культура

В Театральном центре "На Страстном" пройдет фестиваль моноспектаклей SOLO

Текст:  Алена Карась
Российская газета - Федеральный выпуск: №217 (7680)
Читать на сайте RG.RU

Фестиваль моноспектаклей SOLO, Театральный центр "На Страстном", 1-11 октября

1 октября в Театральном центре "На Страстном" в одиннадцатый раз откроется Московский международный фестиваль спектаклей с единственным исполнителем на сцене - SOLO. Порядковый номер фестиваля подтолкнул организаторов к тому, чтобы в его программу включить именно одиннадцать спектаклей, максимально раскрывающих многообразие стилей в этом особом формате. Спектакли из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Берлина, Люксембурга, Дрездена, Болоньи, Калининграда и Руана вновь позволят актеру и публике встретиться один на один.

За прошедшее десятилетие фестиваль SOLO стал одним из любимых приключений московской театральной осени, неизменно проходя при аншлагах и собирая на своей сцене таких ярких представителей современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Константин Райкин, Пиппо Дельбоно, Дени Лаван, Роза Хайруллина, Евгений Гришковец и многих других.

Фестиваль начнется с громкого театрального события - моноспектакля "Жестяной барабан" едва ли не самого известного немецкого театра "Берлинер ансамбль" по роману Нобелевского лауреата Гюнтера Грасса. Режиссер Оливер Резе адаптировал оригинальный текст, показав историю вечного барабанщика глазами только одного героя романа, роль которого исполняет Нико Холоникс.

Среди не менее прославленных участников фестиваля - БДТ имени Г.А. Товстоногова со спектаклем "Кроткая" в постановке и исполнении выдающегося актера этой прославленной труппы, народного артиста России и Украины Валерия Ивченко.

Библейские реминисценции стали основой для спектакля актера и режиссера Роберто Латини, звезды итальянской сцены. В моноспектакле "Песнь песней", который будет представлен на SOLO, Латини превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию.

Среди не менее громких событий фестиваля - приезд в Москву Антона Адасинского, блестящего артиста, режиссера и хореографа. Постановка "Последний клоун на земле" представляет собой излюбленный им жанр, соединяющий пантомиму, танец, клоунаду и видеоинсталляцию. Традиционное для этой фестивальной афиши имя - Евгений Гришковец. Его новый спектакль "Предисловие" сделан в жанре... предисловия к роману, нынешним летом появившемуся на книжных полках. "Я хочу на сцене рассказать и показать то, что происходит с человеком, уходящим в прошлое..." - говорит Гришковец.

"Яндекс" открывает проект, посвященный театру

В афише фестиваля SОLО есть и хорошо известный столичной публике выпускник "Мастерской Брусникина" Василий Буткевич. Моноспектакль "Сонм" - его первая сольная работа. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла. А вот шекспировские страсти в современном прочтении обещает на SOLO актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший со своими постановками перед самим Пьером Карденом. Загадки потусторонней реальности в его моноспектакле "Макбет. Реконструкция" обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание персонажа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

Как преломляется в сегодняшнем дне русский психологический театр, можно увидеть в моноспектаклях из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Спектакль "Хомо чудикус" его создатели называют трагикомедией. Образ чудака "с загадочной русской душой" помогает Антону Зольникову создать богатый предметный мир спектакля.

Театр Москва Столица