"Магия кино" на примере съемок сцены в сериале "Шучу".
Новый совместный проект пропагандиста технической изобретательности в обход спецэффектам Мишеля Гондри и комика мирового уровня Джима Керри, помимо всех прочих достоинств, обладает неповторимым шармом отсутствия скованности для реализации самых невыполнимых идей.
Уже первые эпизоды показали, что съемки "Джокера" с Хоакином Фениксом можно спокойно сворачивать - "Шучу", по сути, можно без труда считать ядерно-драматическим приквелом к истории самого психически нестабильного клоуна в Готэме, да и прически героев до неприличия похожи.
Фокус подачи в том, что даже довольно избитую историю одиночества и непонимания Гондри ухитряется так ловко представить глазами главного героя (мечтающего говорить о смерти и разводе ведущего детского популярного шоу), что она превращается в головокружительно-изобретательный и слегка инфантильный сон, в котором личная трагедия вырастает из всеобщего лицемерия.
Способы, которыми решает свои художественные задачи французский кудесник, весьма разнообразны, достигая фантастического результата, в числе прочего, за счет профессиональной слаженности съемочной команды и тщательно продуманных репетиций.
Вот, к примеру, небольшая сцена с участием известной комедиантки Рики Линдхоум, в которой съемка ведется одним планом, без монтажных склеек, что достигается за счет точного ритма передвижений по тесным интерьерам, безошибочной работы дублеров, костюмеров, команд второго режиссера и опытнейшей руки оператора.
Впрочем, ничего удивительного в таком подходе нет - по словам Гондри, на его стилистику повлияли хореография фильмов Чарли Чаплина и других представителей кинематографа, чьи работы обходились без CGI. К примеру, среди восхитивших его картин числится работа известного сюрреалиста Луиса Бунюэля "Призрак свободы" 1974 года, покорившая постановщика тем, что каждый эпизод в нем содержит элемент следующей сцены, превращая тем самым весь фильм в плотный клубок взаимосвязей. Однажды, по его словам, он случайно заметил его в видеосалоне и так и простоял весь фильм, не отрываясь.