Первые сервисы появились в России в 2015 году, за три года рынок сделал ощутимый рывок, но в основном за счет крупных городов. Так, парк автомобилей каршеринга в Москве, по данным PwC, составляет 10,5 тысячи автомобилей (это более 80 процентов всего рынка). К концу года ожидается 16 тысяч, а к 2025 году уже 30 тысяч автомобилей. Оставшийся рынок делят Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Уфа, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Калининград, Ростов-на-Дону, Грозный, Челябинск и Казань.
Бурное развитие рынка сопровождают и "болезни роста". Например, не урегулирована ситуация со штрафами. Как правило, при ДТП с клиента причитается лишь 20 процентов ущерба. Однако на практике все решается индивидуально.
Кроме того, автомобилей мало даже в крупных городах, в пиковые часы их банально не хватает всем желающим. Нуждается в расширении и модельный ряд каршеринга. Например, почти нет внедорожников, явно недостаточен парк премиального каршеринга. С последним связана и еще проблема. На большинство моделей премиум-класса не распространяется льготная парковка ввиду превышения норм габаритов, в связи с чем премиальный каршеринг менее рентабелен для операторов.
На начальном этапе находится и развитие "зеленого" каршеринга. Единственная экзотика - электрокары - доступны только в одном из московских сервисов.
Каршеринг получает все большее распространение, но назвать его массовым явлением пока нельзя. По мнению Светланы Сухановой, старшего аналитика Sberbank Investment Research, до 2025 год рынок городского транспорта совместного использования вырастет более чем в два раза и достигнет 1,6 триллиона рублей. При этом прирост на 377 миллиардов рублей произойдет за счет замещения общественного транспорта, и на 474 миллиарда рублей - за счет вытеснения личных автомобилей.
"Основную долю рынка займут службы такси нового поколения, тогда как каршеринг и райдшеринг будут оставаться нишевыми услугами", - заключила Светлана Суханова.