Многие из пришедших в редакцию "РГ" писем с вопросами к руководителям Большого выглядят примерно так: "Мы купили билеты заранее, по ряду причин не смогли пойти на спектакль, но в возврате билетов нам отказали без объяснения причин. А по законам РФ принять - обязаны". Как в таких случаях действовать?
Владимир Урин: Если возникает конфликтная ситуация, если администрация не отвечает, право любого человека - подать в суд. Но мы рассматриваем каждое заявление очень внимательно. Если будет принят новый закон, который сейчас обсуждается в Думе, появятся серьезные ограничения для спекулянтов, работающих на рынке перепродажи билетов. Я уверен, что это единая организованная структура: если зайти на абсолютно разные сайты такого рода, вы обнаружите там билеты на одни и те же места. Сейчас последует ряд судебных процессов, связанных со сдачей билетов. Заявления, которые мы получаем - такое ощущение, что они написаны под копирку: одни и те же формулировки, одни и те же фразы. Естественно, это не означает, что среди целого ряда людей нет тех, кто действительно по тем или иным объективным обстоятельствам не может прийти на спектакль. Но во всех случаях, когда мы видим, что эти заявления входят в систему перепродажи билетов и представляют собой попытку возврата из-за невозможности реализовать эти билеты, мы готовы идти на судебный иск.
Начались продажи билетов на новогодний "Щелкунчик". В этом году, как и в прошлом, вы отдадите этот спектакль молодым?
Махар Вазиев: Колоссальная проблема для артистов балета состоит в том, что они приходят к нам в 18 лет, и самыми главными для их будущего оказываются первые 2-4 года. Если мы пропускаем этот момент, мы пропускаем чей-то талант. А это слишком большая роскошь: так разбрасываться творческими талантами. У нас сложность в том, что при огромном творческом ресурсе нам не хватает еще одной большой сцены для балетных спектаклей.
К Большому театру присоединили Камерный музыкальный театр Бориса Покровского. Что ждет эту сцену в ближайшем будущем?
Туган Сохиев: Надо понимать, что любая интеграция одного коллектива в другой всегда должна происходить очень мягко. Это как большой лайнер в море: он не может разворачиваться как автомобиль на дороге. Нужно какое-то время, чтобы спокойно развернуться. С сентября артисты Камерного театра считаются равноправными солистами Большого театра. Мы уже наметили четыре премьеры на следующий сезон. Будет премьера оперы Александра Чайковского "Один день из жизни Ивана Денисовича" по повести Александра Солженицына. Игнат Солженицын будет музыкальным руководителем постановки.
Полный текст "Делового завтрака" будет опубликован в ближайших номерах.