11.10.2018 11:40
Общество

На МКС с Байконура отправился новый экипаж

Текст:  Наталия Ячменникова
Ровно в 11.40 по московскому времени с космодрома Байконур на МКС отправился новый экипаж - россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг. Полет пилотируемого корабля "Союз МС-10" пройдет по короткой четырехвитковой схеме - за шесть часов. По графику стыковка с модулем "Поиск" российского сегмента космической станции произойдет в 17.44 мск. Это расчетное время касания. При традиционной схеме "Союз" делает 34 оборота вокруг Земли, а путь до станции занимает более двух суток.
Читать на сайте RG.RU
Запуск корабля "Союз МС-10" с Байконура

Надо сказать, что в последнее время, как правило, в стартующих "Союзах" были заняты все три места для экипажа. На этот раз полетела команда в усеченном составе. И место "третьего" занял контейнер с грузом. В частности, с космонавтами летит магнитный 3D-биопринтер, а также двенадцать кюветов с образцами для научных экспериментов. На МКС планируется провести первый в истории эксперимент по печати биологических объектов в космосе.

Видеотрансляция запуска корабля "Союз МС-10"

Для российского космонавта Алексея Овчинина это второй космический полет. В первый раз он побывал на орбите с 19 марта по 7 сентября 2016 года в качестве командира пилотируемого корабля "Союз ТМА-20М" и бортинженера МКС-47/48. За время его работы было проведено множество экспериментов по российской научной программе (медицина, космическая биология, биотехнология, физико-химические процессы). Из них около 50 выполнил сам Овчинин. Продолжительность полета тогда составила 172 суток.

А вот американец будет работать в космосе впервые. Планируется, что Овчинин и Хейг проведут на МКС 187 суток.

Для Алексея Овчинина этот полет особенно ответственный: именно он вместе с находящимся сейчас на станции космонавтом Сергеем Прокопьевым в середине ноября выйдет в открытый космос для определения причины появления дыры в корабле "Союз МС-09", из-за которой на МКС произошла утечка воздуха.

Напомним, в ночь на 30 августа на станции возникла нештатная ситуация: в корпусе бытового отсека пристыкованного корабля "Союз МС-09" обнаружили дыру диаметром 2 мм. Космонавты компенсировали потерю давления наддувом воздуха из баков пристыкованного космического грузовика "Прогресс". Пробоину заделали герметиком - в несколько слоев. В настоящее время "Союз МС-09" продолжает летать в составе МКС, выполняя роль корабля-спасателя. То есть на нем космонавты будут возвращаться на Землю. "Добро" дала РКК "Энергия", компания - производитель корабля. На совете главных конструкторов первый заместитель генерального конструктора по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем Владимир Соловьев доложил: нарушение герметичности станции устранено, штатное давление восстановлено.

Члены экипажа МКС вернулись на Землю‍

Сейчас продолжает работу специальная комиссия Роскосмоса, которая должна выяснить, откуда появилась дыра в обшивке космического корабля. "Внутренняя проверка" не выявила каких-либо системных проблем в организации производства на "Энергии". Намечен план работ, промежуточное звено в котором - как раз выход космонавтов в открытый космос. Это как в физике: есть теория, а есть уже эксперимент. Специалисты будут анализировать информацию, сужая круг расследования.

В Роскосмосе подчеркивают: этот выход россиян в открытый космос плановый. Но добавляется задача - осмотреть внешнюю поверхность корабля "Союз", что очень сильно прояснит ситуацию с ЧП.

- Проблема в чем? В принципе бытовой отсек не предназначен для работы на нем снаружи, в открытом космосе, - говорил незадолго до полета "Союза МС-10" член комиссии, летчик-космонавт Сергей Крикалев, за плечами которого шесть полетов и восемь выходов в открытый космос. - Потому что там, где у нас предназначены места для такой работы, делаются поручни, элементы крепления. Здесь этого нет. Конечно, есть альтернативные способы, как туда подобраться с помощью "стрелы", но они не очень жесткие. Мы сейчас готовим специальную дополнительную методику, как закрепиться, как подойти, как удержаться. Готовим экипаж.

Сейчас уже можно сказать: экипаж к такой серьезнейшей работе готов.

Наука Космос