12.10.2018 12:52
Общество

Начались испытания модели межконтинентального экраноплана

Текст:  Николай Грищенко
Читать на сайте RG.RU

В ЦАГИ начались испытания модели тяжелого межконтинентального экраноплана, который способен перевозить до 500 тонн на расстояние в шесть тысяч километров.

Уникальный самолет-экраноплан и другие новинки "Гидроавиасалона-2018"

На первом этапе экспериментов ученые протестировали аэродинамические характеристики модели в движении на больших высотах вдали от поверхности воды. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки будущего самолета.

"Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного судна - совмещение крыла и фюзеляжа - позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность", - говорится в сообщении Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского.

Планируется, что экраноплан будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3-12 метров от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе, которое обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином.

Кстати

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева возобновил работы по проектированию сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500 "Нептун".

Фюзеляж экранолета будет длиной 115,5 метра, а размах крыла - 125,5 метра. Взлетный вес экранолета должен был составить не менее 2,5 тысячи тонн. Экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на расстояние до 16 тысяч километров.

Экранопланы Ростислава Алексеева
Наука Авиатранспорт