В этом году главное для всех российских аграриев мероприятие отмечает юбилей - выставка на ВДНХ проходит в двадцатый раз. И с каждым годом число ее участников и посетителей растет.
Ключевой темой нынешней "Золотой осени" стал экспорт сельхозпродукции, а главным событием - бизнесфорум "АПК 2.0: экспорт как драйвер модернизации". Участники говорили о том, насколько в последние годы удалось увеличить зарубежные поставки, что мешает еще больше нарастить объем экспорта и, самое главное, какая поддержка необходима сельхозпроизводителям, чтобы они увереннее чувствовали себя на международном рынке.
В том, что российским фермерам есть что предложить на мировом рынке, у посетителей "Золотой осени" не осталось никаких сомнений. К примеру, "вкусный" стенд Астраханской области собрал сотни желающих продегустировать приволжскую продукцию. И выбор был очень широким: рыбная, мясная, молочная, растениеводческая продукция и разнообразные консервы, от сиропов до овощных салатов. Астрахань в столице представляли компании "Консервный комбинат", "Опыт", "Вкусный продукт" и предприятие "Багмяс". Всего в ассортименте представленных товаров было более 300 наименований.
Но самая большая очередь традиционно выстроилась у стендов с продукцией астраханских рыбопереработчиков. Особым спросом пользовалась вяленая и копченая рыба и икра осетровых и частиковых пород.
Во время обхода экспозиции "Регионы России" премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил восхищение астраханским изобилием и заинтересовался хлопком, который также был представлен на стенде. Врио губернатора региона Сергей Морозов пояснил, что в Черноярском районе области хлопок выращен в этом году на 250 экспериментальных гектарах, а в будущем году посадки будут увеличены.
А затем глава области рассказал председателю правительства России о перспективах развития регионального АПК.
Агропромышленный комплекс Астраханской области