18.10.2018 10:33
Экономика

Запрет парковки в центре Кургана стал угрозой для бизнеса

Запрет парковки транспорта на центральной улице Кургана разоряет бизнес
Текст:  Валентина Пичурина (Курган)
Российская газета - Экономика УРФО: №233 (7696)
Через два месяца после введения запрета на остановку и стоянку транспорта на центральной улице Ленина власти Кургана решили наконец выслушать мнение предпринимателей и вместе найти компромисс.
Читать на сайте RG.RU

Хозяйка салона цветов Надежда Аминова признается: городских чиновников трудно понять. Сначала они заставили предпринимателей, ведущих бизнес на улице Ленина, сделать за свой счет парковочные карманы возле магазинов, а с 20 августа запретили машинам там останавливаться. "Кто вернет нам потраченные деньги?" - возмущаются владельцы магазинов и кафе.

Арендуете машину через приложение? Для вас есть плохие новости

- Мы уже потеряли треть своих покупателей, - сокрушается Надежда Аминова. - Люди ведь сейчас очень мобильные, экономят время. Если срочно потребовались цветы или, допустим, лекарство, человеку нужно подъехать непосредственно к салону или аптеке, а не бросать машину за квартал и топать пешком. Если такой возможности нет, он поедет в другой салон и в другую аптеку.

Кроме того, у малых предприятий возникли серьезные проблемы с доставкой товара: не у всех есть подъезд со двора, а с улицы теперь подъезжать нельзя. Некоторые признались, что вынуждены нарушать правила и разгружаться во дворе, не имея на то разрешения. За это, если даже оштрафуют, сумма будет все-таки меньше 1,5 тысячи рублей, как за остановку "под знаком".

Предприниматели создали инициативную группу и написали коллективное письмо в мэрию с просьбой пересмотреть постановление о запрете остановок. Письмо подписали 62 индивидуальных предпринимателя и руководителя ООО. Это далеко не все пострадавшие бизнесмены, говорят инициаторы. Улица Ленина очень оживленная. Здесь много магазинчиков, кафе, аптек, салонов различных услуг. В них работают сотни людей. Если ситуация не изменится, многие попадут под сокращение: выручка бизнеса падает, возникают проблемы с выплатой зарплаты. Кстати, бюджет тоже проиграет, не сомневаются деловые люди.

- Когда мы изучили проблему, оказалось, что оценка регулирующего воздействия (ОРВ) постановления о запрете остановок на улице Ленина не проводилась, во всяком случае, на сайте администрации города об этом нет никакой информации, - рассказал "РГ" координатор Ассоциации малоформатной торговли по Курганской области Иван Камшилов. - В то же время эксперты утверждают: ОРВ в данном случае обязательна, без нее нормативно-правовой акт не может быть принят. Мы считаем, что документ был принят без достаточных обоснований, без обсуждения с заинтересованными сторонами, он вводит избыточные ограничения предпринимательской деятельности, соответственно, негативно влияет на инвестиционный климат. Мы уже обратились в прокуратуру с просьбой проверить законность принятия постановления.

Между тем в мэрии считают: все законно и обоснованно. Остановки и стоянки запретили после ремонта улицы Ленина в целях увеличения пропускной способности и безопасности движения транспорта, пешеходов, да и самого бизнеса. Эта улица, особенно на участке от Советской до Коли Мяготина, где и был введен запрет, сильно загружена, за час в обоих направлениях здесь проходит около пяти тысяч машин. Запрет призван разгрузить дорогу. По словам чиновников, перед тем как принять такое решение, они пересчитали парковочные места рядом с улицей Ленина. Оказалось, магазины находятся буквально в шаговой доступности от парковок -  максимальная удаленность составляет 75-100 метров.

Как автовладельцам отстаивать свои права при недоливе топлива

- Оценку регулирующего воздействия мы не проводили, потому что данный нормативный акт является одним из большинства документов регуляции в сфере повышения безопасности дорожного движения, - пояснил замруководителя администрации Кургана, директор департамента развития городского хозяйства Роман Сергеечев. - К таким относится и закрытие улиц во время аварийных или других работ на проезжей части.

Предприниматели к аргументам чиновников отнеслись скептически. В центре Кургана, какую улицу ни возьми, всюду случаются пробки, - Ленина еще не самая загруженная. 75 метров - вроде небольшое расстояние. Но покупателям не хочется нести в руках пакеты с покупками. К тому же надо учесть: в небольших магазинах обычно работают женщины - для них эта дистанция, если тащить мешки с товаром, покажется огромным расстоянием. "Вот и получается, что бизнес можно уничтожить одним лишь запретом остановки", - сетуют предприниматели.

На совместном заседании Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства глава города Сергей Руденко предложил создать рабочую группу, включающую представителей заинтересованных сторон. Возможно, они найдут решение, которое всех устроит. По мнению бизнеса, с этого и надо было начинать.

Тем временем

Старший помощник прокурора Курганской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Мария Мельникова  сообщила "РГ", что прокуратура города провела проверку информации по факту запрета остановок на улице Ленина. По оценке надзорного органа, постановление вынесено администрацией города в пределах ее компетенции и направлено на увеличение пропускной способности транспортного потока. Вместе с тем, вопреки требованиям закона "О безопасности дорожного движения" и закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", решение о запрете остановки и стоянки транспортных средств принято без учета интересов хозяйствующих субъектов, а информация о вводимых ограничениях обнародована с нарушением требования об осведомлении граждан (не позднее, чем за 20 дней до установки соответствующих знаков). В связи с этим прокуратура Кургана внесла представление руководителю городской администрации об устранении нарушений федерального законодательства.

Малый бизнес Транспорт Курган Урал и Западная Сибирь