Пока электробусы в Москве ходят лишь по одному маршруту - от "6-го Микрорайона Бибирева" до ВДНХ. Да и самой техники немного: всего 10 машин. Но до конца марта 2019 года власти планируют обеспечить город сотней электробусов и более чем 30 зарядными станциями.
Чем электробус лучше обычного автобуса? Он экологичен, потому что вообще не имеет двигателя внутреннего сгорания. Он тише, и пассажиры не чувствуют никакой вибрации от двигателя в процессе поездки. И, наконец, эксплуатировать электробус дешевле, чем автобус или троллейбус. Притом что он имеет всю современную начинку - климат-контроль, зарядки для гаджетов, систему видеонаблюдения и Wi-Fi.
Чтобы обеспечить плавный переход на электротранспорт, город скоро откажется от закупок дизельных и бензиновых автобусов. "С 2021 года мы полностью перейдем на покупку только электробусов, приобретая их по 300 штук ежегодно", - отметил Ликсутов. Уже до конца этого года электробусы в столице появятся еще на 5 маршрутах, а их география расширится до 22 районов . И если сейчас электрический транспорт всего на одном маршруте обеспечивает перевозку 5-7 тыс. пассажиров в день, легко подсчитать, что к концу года "электропассажиров" будет уже больше 30 тыс. ежедневно. Или миллион в месяц. Но некоторые скептически относятся к внедрению электробусов. Вопросы вызывает их зимняя эксплуатация - ведь при минусовой температуре батарея будет быстрее разряжаться, что может привести к сбоям в маршрутном графике. Но по мнению Ликсутова, даже возможные ошибки и сбои не должны быть причиной отказа от модернизации транспорта. "Ведется подготовка электробусов к зиме. Уверен, что они хорошо себя зарекомендуют. Могут быть какие-то недоработки, ошибки, поскольку речь идет о новой технике, но мы преодолеем их совместно с производителями", - пообещал заммэра.