25.10.2018 14:33
Общество

Новым президентом РАО стал декан психфака МГУ Юрий Зинченко

Президентом Российской академии образования стал декан психфака МГУ Юрий Зинченко
Текст:  Ксения Колесникова
Российская газета - Федеральный выпуск: №241 (7704)
Новым президентом Российской академии образования избран декан факультета психологии МГУ им. М.В Ломоносова, главный медицинский психолог Минздрава России, доктор наук Юрий Зинченко. Именно такое решение было принято на общем собрании членов академии.
Читать на сайте RG.RU

"РАО должна продолжить тот курс, ту программу, которая была заложена Людмилой Алексеевной Вербицкой, - рассказал он. - Но вместе с тем мы должны ответить на те вызовы, которые сегодня стоят перед российской системой образования. Это и вопросы цифровой экономики, вопросы помощи детям в выборе профессии будущего. Особенно это актуально в условиях, когда мы не знаем, какие профессии исчезнут или появятся уже через 10-15 лет. Это глобальная фундаментальная задача, и тут на первый план выходит прогностическая функция науки", - рассказал он.

На базе РАО создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования

По словам избранного президента, академия сейчас активно участвует в разработке национальных проектов "Образование" и "Наука". Также РАО сотрудничает с  фондом "Талант и успех" (образовательный центр "Сириус"), разрабатывает вопросы одаренности и работы с одаренными детьми. Еще одно направление - сотрудничество с РАН. "Мы продолжаем курс на сближение с Российской академией наук", - рассказал Юрий Зинченко.

Ольга Васильева: Психолог должен быть в каждой школе

Отдельно на общем собрании РАО академики подчеркнули важность развития психологической службы в России. Уже создан институт внештатных специалистов-психологов в федеральных округах и регионах. Создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования, запущен современный дата-центр, где будет собираться информация о результатах масштабных национальных исследований в области развития и психического здоровья шхкольников. Как признаются эксперты, без больших данных в современном образовании дальше двигаться нельзя.

Особенно актуально этот вопрос встает в свете того, что в школах есть острый дефицит психологов. На одного специалиста приходится более 800 учеников. Министр просвещения Ольга Васильева, выступая на собрании, призвала ускорить процесс возвращения школьных психологов в каждую школу.

"Последние трагические события в школах и колледжах показывают, что мы не в безопасности. И что присутствие школьного психолога не только необходимо, оно обязательно должно быть в каждой школе, - подчеркнула она. - Необходимо ускорить эту работу".

"Сколько бы мы не устанавливали металические рамки в школах, не обучали охрану, самое главное - это внутренняя безопасность каждого ребенка, - рассказала детский омбудсмен Анна Кузнецова. - И здесь не должно быть скоропалительных решений: нужны масштабные фундаментальные исследования".

Справка РГ

Юрий Петрович Зинченко родился в 1966 году в Краснодаре. В 1993 году окончил факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1997 году - аспирантуру. С 2003 года заведует кафедрой методологии психологии психфака МГУ. С 2006 года также является деканом факультета. Входит в комиссию по образованию РАН, является известным специалистом в области методологических проблем психологической науки и психологии безопасности. Юрий Зинченко одним из первых предложил и использовал суперкомпьютерные вычисления для обработки массивов данных в психологических исследованиях. Первым в России внедрил технологии виртуальной реальности в проведение психологических исследований. Разработал оригинальную системно-динамическую модель психологической безопасности личности и общества. Под руководством Юрия Зинченко в рамках приоритетного нацпроекта "Образование" были разработаны инновационные программы подготовки магистров по направлениям "Психология безопасности" и "Психология переговоров и разрешения конфликтов". Является автором и соавтором более 270 научных статей, 57 книг, 18 учебных курсов по методологии психологии, психологии безопасности, психологии терроризма.

Наука