25.10.2018 12:30
Кинократия

"Вий" попал в список лучших хорроров всех времен

Текст:  Генри Достоевский
Читать на сайте RG.RU

В связи с приближающимся Хэллоуином ресурс IndieWire решил составить собственную подборку 100 лучших хорроров всех времен. Список получился небесспорный, но поклонникам жанра к ознакомлению как минимум рекомендуется.

Что особенно приятно отметить, в рейтинге под 89 номером числится самая известная адаптация Гоголя - загробно-инфернальный "Вий" 1967 года.

Далее по сотне в произвольном порядке разбросаны культовые шедевры:

- полузапрещенное псевдодокументальное аномальное волшебство "Уродцы" (Тод Браунинг, 1932);

- лавкрафтианский love-хоррор "Одержимая" с королевой истеричного безумия Изабель Аджани (Андрей Жулавски, 1981);

- последние кошмарные дни Лоры Палмер в инфицированном магией арт-дневнике "Твин Пикс: Огонь, иди за мной" (Дэвид Линч, 1992);

"Апостол": привет Лавкрафту и "Плетеному человеку" от автора "Рейдов"

- эксцентричный религиозно-эротический делириум "Дьяволы" (Кен Расселл, 1971);

- сюрреалистическая черная комедия о плюющем кровью коте, голодном пианино и летающих пальцах школьниц "Дом" (Нобухико Обаяси, 1977);

- слэшер-деконструктор "Крик" (Уэс Крейвен, 1996);

- патриарх визионерских хорроров о культистах "Плетеный человек" (Робин Харди, 1973);

- притча о родительстве как одной из причин Армагеддона "Омен" (Ричард Доннер, 1976);

- неоновая мифология и математический саспенс в witch-легенде "Суспирия" (Дарио Ардженто, 1977);

- размышление на тему материнской ревности и ксенофобии "Птицы" (Альфред Хичкок, 1963);

- своебразная экранизация четвертой части Silent Hill о свадебном хоррор-сожительстве квартиры и жильца - "Отвращение" с Катрин Денев (Роман Полански, 1965);

- пыточная японская неоромантика "Кинопроба" (Такаси Миике, 2000)

И так далее.

Первая же десятка, в которую не попал ни один фильм, вышедший после 1980 года, выглядит следующим образом.

10. "Ночь живых мертвецов" (Джордж Ромеро, 1968);

9. "Чужой" ( Ридли Скотт, 1979);

8. "Нечто" ( Джон Карпентер, 1982);

7. "Глаза без лица" (Жорж ФРанжю, 1960);

6. "Психо" (Альфред Хичкок, 1960);

5. "Хэллоуин" (Джон Карпентер, 1978);

4. "Изгоняющий дьявола" (Уильям Фридкин, 1973);

3. "Ребенок Розмари" (Роман Полански, 1968);

2. "Техасская резня бензопилой" (Тоуб Хоупер, 1974);

1. "Сияние" (Стэнли Кубрик, 1980).

Новости