Чтобы запустить щит, мэр лично спустился примерно на 44 метра в котлован станции "Мневники". Собянин убедился, что многие подземные конструкции уже готовы, началось строительство левого тоннеля. Его уже с сентября пробивает проходческий комплекс "Ольга". "Работы идут по графику, с начала осени мы прошли 200 метров", - сказал гендиректор компании-подрядчика Марс Газизуллин. Второй щит, который с пятницы начал строить правый тоннель, строители назвали "Светлана". Это проходческий комплекс немецкой разработки, который прекрасно себя зарекомендовал на других метростройках. "Светлане", как и "Ольге" предстоит пройти 1,8 км до котлована соседней станции.
- Каждый запуск щита - это новые темпы, новый участок и уже реальная работа по соединению различных станций, - отметил Собянин. - На северо-западе у нас очень важный участок, предстоит строить тоннели под каналом имени Москвы. Надеюсь, что проходка обойдется без каких-либо ЧП, потому что строители проверенные. Ждем этот щит на "Улице Народного Ополчения" уже мае будущего года.
Станции "Мневники", "Улица Народного Ополчения", "Терехово" и "Можайская" относят к западному участку Большой кольцевой линии. По планам мэрии, его строительство должно полностью завершиться в 2020 году. Причем в Хорошево-Мневниках построят и крупный пересадочный узел. Он потребуется тысячам жителей нового квартала реновации.
Продолжается работа и на других сегментах второго метрокольца. Сейчас под землей в разных частях города работают 12 проходческих щитов. Ожидается, что еще до конца года на Большом кольце откроется станция "Савеловская". Там можно будет выйти к одноименному вокзалу или перейти на "серую" ветку.
Собянин дал старт проходке тоннеля на западном участке БКЛ