28.10.2018 17:40
Экономика

Единый электронный проездной появится в каждом регионе

Единый электронный проездной на все виды общественного транспорта появится в каждом регионе
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №242 (7705)
Единый билет на все виды транспорта, уже используемый в ряде российских мегаполисов, будет внедрен в каждом регионе, говорится в проекте разработанной минтрансом стратегии развития общественного транспорта до 2030 года.
Читать на сайте RG.RU

Идея состоит в развитии мультимодальных перевозок и тарифов - в идеале пересадка, например, с автобуса в метро должна происходить как можно более быстро и комфортно для пассажира, а для этого нужно, чтобы разные виды транспорта работали синхронно.

Кроме обычной электронной карты есть еще вариант виртуальных билетов, которые могут быть связаны, например, с телефонным номером или банковским счетом пассажира. Это позволит по одному билету ездить на всех видах общественного транспорта по мультимодальным тарифам, в том числе интегрированным с оплатой перехватывающих парковок. Речь идет о том, что система будет рассчитывать стоимость поездки по одному "умному" билету в зависимости от ее продолжительности или дальности, а для тех, кто воспользовался перехватывающей парковкой и поехал на общественном транспорте, сделает скидку за оплату этой парковки.

Минтранс предложил ввести плавающие тарифы в городском транспорте

Все новые тарифные планы должны стимулировать отказ от использования личного автотранспорта. Например, это могут быть безлимитные билеты на 30 и более дней с существенной скидкой по сравнению с использованием разовых билетов. То есть ни о каких высоких тарифах для пассажиров в часы пик в общественном транспорте быть не может, цель - сделать поездку на общественном транспорте комфортной и доступной. Иначе города просто задохнутся от личных автомобилей.

Сейчас региональные власти определяют тарифы на проезд, и зачастую цена билета в городском автобусе или трамвае ниже себестоимости. Это делает муниципальный транспорт доступным, но не дает его развивать.

Коммерческие перевозчики стараются выходить на прибыльные маршруты, в ряде субъектов РФ нет системы планирования маршрутных сетей, происходит дублирование маршрутов. Все это привело к потере экономических преимуществ электротранспорта. По отношению к 2010 году количество вагонов трамвая и троллейбусов в 2016 году снизилось на 11 процентов (эксплуатировалось 7,8 тысячи трамвайных вагонов и 9,7 тысячи троллейбусов).

Минтранс предлагает ряд конкретных мер с применением современных технологий для эффективного построения маршрутов.

Стоимость проезда по "умному" билету будет зависеть от продолжительности или дальности поездки, о высоких тарифах в часы пик речи не идет

Субъектам РФ, учитывая все рекомендации в стратегии, надо будет в 2019 году разработать свои стратегии общественного транспорта, с учетом расположения населенных пунктов, потребностей пассажиров и финансовых возможностей. Учитывая, что общественный транспорт, по большей части является дотационным, минтранс предлагает целенаправленно направлять на его развитие средства, которые поступают в бюджет субъектов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Возможно, субъекты предложат свои варианты финансирования перевозок пассажиров.

Общественный транспорт