01.11.2018 16:54
Экономика

Антипиратский меморандум будет действовать до сентября 2019 года

В Рунете заведут реестр пиратских сайтов
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №247 (7710)
Правообладатели и интернет-сервисы пришли к согласию об ограничении доступа к пиратскому контенту. В интернете станет меньше ссылок на неофициальные бесплатные копии сериалов и фильмов российских медиахолдингов.
Читать на сайте RG.RU

По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, представители медиаотрасли и интернет-сервисов объединили свои усилия в борьбе с интернет-пиратством. До сих пор ограничение выдачи ссылок на сайты с нелегальными копиями проводилось по решениям суда. Теперь появится другой механизм, который обяжет поисковики и другие интернет-сервисы ограничивать доступ пользователей к нелегальному контенту.

К концу ноября в России заработает реестр пиратских страниц. Его будут формировать сами правообладатели. Держателем реестра станет Роскомнадзор. Механизм работы не сложный. Интернет-сервисы и поисковики будут каждые пять минут обращаться к реестру и в течение шести часов исключать из поисковой выдачи в Рунете попавшие в него ссылки. Содержание реестра планируется постоянно обновлять.

Роскомнадзор за три года заблокировал 17 тысяч пиратских сайтов‍

Такой механизм прописан в "Меморандуме о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития технологий". Его подписали создатели аудиовизуального контента (Ассоциация "Интернет-видео", Ассоциация продюсеров кино и телевидения, холдинг "Газпром-медиа", ВГТРК, Первый канал, "Национальная медиа группа", СТС Медиа), интернет-компании ("Яндекс", Mail.ru, Rambler, "Кинопоиск").

"Теперь в первую очередь будет действовать механизм саморегулирования в рамках меморандума", - пояснил Жаров. В результате Рунет, пообещал он, станет "самым чистым" сегментом глобальной сети.

Меморандум действует до 1 сентября 2019 года, срок действия может быть продлен. К этому времени, ожидают стороны, будет принят закон об антипиратском реестре. "Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом", - отметил операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский. Пока же конечной инстанцией в решении споров остается суд.

Связь СМИ и соцсети Роскомнадзор