Для платных дорог, по оценкам министерства, могут установить тариф в пределах 0,56 тыйына за километр для легковых машин и от двух до 14 сомов за то же расстояние для грузового транспорта - в зависимости от разрешенной максимальной массы.
Платными предлагается сделать не все трассы, а только альтернативные уже существующим. Одной из них, к примеру, может стать дорога "север - юг", строительство которой началось несколько лет назад. Эта магистраль призвана разгрузить стратегическую трассу Бишкек - Ош, связывающую северные и южные регионы страны.
О введении платы за пользование дорогами в Киргизии задумались еще несколько месяцев назад. Чиновники полагают, что инициатива поможет решить проблему с нехваткой бюджетных средств, выделяемых на ремонт и облуживание автотрасс. Потребность в финансировании дорожной отрасли оценивается в сумму около 10 миллиардов сомов ежегодно.
- Предварительные расчеты показывают, что средства, полученные от платных дорог, не смогут полностью покрывать потребности на их эксплуатацию, - признают в минтрансе. - Реальная платежеспособность населения такова, что оно может покрыть максимум 50 процентов от требуемых средств на обслуживание и ремонт дорог.