Ведомство, в частности, упоминает закон "О защите прав потребителей", по которому продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином "скидочной" акции.
Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретенный по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары, отмечают в Роспотребнадзоре.
Так, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то его можно обменять в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки (кроме тех товаров, которые напрямую запрещено обменивать законом).
Кроме того, если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, можно требовать замены на товар той же модели (в том числе и с перерасчетом цены), уменьшения цены, бесплатного ремонта и возврата денег, следует из рекомендаций Роспотребнадзора.
Термин "черная пятница" зародился в США, это пятница после Дня благодарения (четвертый четверг ноября), открывающая рождественский сезон распродаж. Традиционно в этот день практически все ритейлеры устанавливают скидки на свои товары.
Последние несколько лет такая практика приживается и в России. При этом, как показывает исследование аналитического центра "1C-Битрикс", три четверти россиян не верят, что российские ритейлеры дадут настоящие скидки в "черную пятницу". 60 процентов россиян вообще не планируют специально что-либо покупать в этот день.