Третьяковка активно сотрудничает с белорусскими художественными музеями. Так, в 2015 году в Национальном художественном музее в Минске прошла выставка "От реализма к импрессионизму", где было представлено 60 полотен из собрания Третьяковской галереи второй половины XIX - начала ХХ века. В октябре-ноябре этого года в рамках V Форума регионов Беларуси и России в Могилеве реализован совместный проект на базе филиала Национального художественного музея "Музей В.К. Бялыницкого-Бирули". Накануне церемонии корреспондент "СОЮЗа" встретился с Зельфирой Трегуловой.
Зельфира Исмаиловна, награждение орденом Франциска Скорины стало для вас неожиданностью?
Зельфира Трегулова: Приятной. Мы серьезно сотрудничаем с Национальным художественным музеем Беларуси. Он обладает фантастической коллекцией русского искусства. Во время войны были утрачены почти все художественные ценности. Музеи создавались из небытия, включая Национальный художественный.
Вы часто бываете в Беларуси?
Зельфира Трегулова: Первый раз я приезжала в Беларусь в 1990 году с профессором университета Хайфы, он изучал творчество витебского живописца Юделя Пэна. Витебск как колыбель авангарда присутствует и в сегодняшних мероприятиях Третьяковки. Недавно, например, у нас состоялась премьера оперы "Для Черного квадрата". Это оммаж Малевичу, но... в десять часов вечера. Когда я, жаворонок, впервые пошла на ночной концерт, это была мука. Но ночью иным образом все воспринимаешь, тогда можно освободиться от груза дня и напитаться красотой искусства ХХ века...
Директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой вручили орден Франциска Скорины