Хитрость заключалась в том, что с помощью пульта можно было уменьшить показатели потребленного электричества: нажав определенную кнопку, "отмотать" счетчик в обратную сторону.
Сами приборы учета продавались удаленно, а полное название предприятия и его реквизиты в объявлении не указывались, что само по себе является нарушением закона о рекламе.
Административное дело завели еще летом по заявлению энергетиков, которые наткнулись на сайты двух интернет-магазинов.
"Яндекс" безуспешно пытался доказать, что с его стороны нарушений нет. Но компанию оштрафовали на 200 тысяч рублей.
- От воровства электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики. Ведь расходы за потребленные в доме ресурсы ложатся на их плечи. Выявленное нарушение рекламного законодательства со стороны "Яндекса", который допустил распространение рекламы незаконной деятельности, имеет высокую общественную опасность. Вместе с тем компания в установленные сроки исполнила предписание антимонопольного органа и прекратила распространение рекламы, - прокомментировала заместитель руководителя Волгоградского управления ФАС России Ирина Никуйко.
Адрес для письменных обращений в Федеральную антимонопольную службу Волгоградской области: to34@fas.gov.ru