13.01.2019 20:17
В мире

Люксембург может стать первой страной с полностью бесплатным транспортом

Люксембург сделает общественный транспорт бесплатным
Текст:  Ариадна Рокоссовская
Российская газета - Федеральный выпуск: №5 (7763)
В 2019 году Люксембург с населением 600 тысяч человек может стать первым в мире государством, в котором общественный транспорт будет полностью бесплатным.
Читать на сайте RG.RU

Но, как сообщает авторитетное издание Business Insider, пока это лишь один из пунктов предвыборной программы демократов под руководством Ксавье Беттеля, который, по итогам парламентских выборов, снова стал премьер-министром. Демократическая партия, сформировавшая коалиционное правительство с Люксембургской Социалистической партией и Зелеными, в предвыборной гонке сделала сильный акцент на защите окружающей среды. Дело в том, что, несмотря на сравнительно небольшое количество жителей, Люксембург - одна из наиболее подверженных транспортным пробкам и заторам стран. В столице страны проживает около 110 тысяч человек, но еще 400 тысяч ежедневно ездит туда на работу, и 200 тысяч - из Франции, Бельгии и Германии.

Видео: Как строится метро - от котлована до первых поездов

Летом этого года в стране уже сделали бесплатный проезд для пассажиров младше 20 лет. Кроме того, те, кто едет на работу меньше двух часов, а в случае с маленьким - 2590 кв.км. - Люксембургом, это почти все работающее население, платят за проезд минимальный тариф - 2 евро. С 2019 года планируется отменить оплату проезда в поездах, трамваях и автобусах. Часть расходов будет покрыта из средств, которые до сих пор предназначались на печать билетов и оплату труда контролеров.

Идея сделать общественный транспорт бесплатным не нова. Польский журнал Polityka насчитал 120 городов в мире, в которых в той или иной форме действует режим бесплатного проезда, из них более полусотни - в Польше. А летом этого года в 11 из 15 регионов в Эстонии стали бесплатными поездки в региональных автобусах.

В 120 городах мира в той или иной форме действует режим бесплатного проезда на местном транспорте

Основой для этого стал эксперимент, который уже пять лет проводит эстонская столица: жители Таллина не оплачивают проезд городским наземным транспортом.

А как у нас

В Анадыре, где проживают 15,6 тысячи человек, уже четверть века горожане не покупают билеты в общественном транспорте: еще в 1993 году тогдашний глава муниципалитета Виктор Хван принял решение сделать проезд на всех трех городских автобусных маршрутах бесплатным. "И это давнее решение отменять мы не собираемся, - сообщил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь мэра Бахши Мамулян. - Расходы на организацию перевозок, которые несет муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта, компенсирует городской бюджет. На 2019 год на эту статью заложено немногим более 20 миллионов рублей".

Средства выделяются в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие основных секторов экономики городского округа Анадырь".

Подготовила Татьяна Дмитракова

Люксембург