Началось все с того, что пастор Ян Ван Ремдонк вдруг заподозрил, что картина, на которой изображено святое семейство и Иоанн Креститель, принадлежит кисти одного из великих мастеров эпохи Возрождения. Предположительно Микеланджело Буонаротти или его ученику Марчелло Венусти. Своими соображениями он поделился с семьей, друзьями и церковным советом. Кроме того, отправил электронные письма в ряд известных музеев с просьбой прислать экспертов и установить автора полотна. Но ответов, увы, так и не получил.
Тогда священник пригласил в церковь ведущего эксперта по творчеству Микеланджело Марию Форчеллино, однако за несколько дней до ее приезда картина пропала. Родилась версия ограбления. И тут уже настало время вмешаться полиции.
Стражи порядка выяснили, что накануне кражи живущая по соседству с храмом женщина видела возле него подозрительного молодого человека лет двадцати с рюкзаком. Завидев даму, парень быстро сбежал. Ремдонк же чуть ли не клятвенно уверял, что никому, кроме упомянутых семьи, друзей, церковного совета и музеев не говорил о своих подозрениях. Пастор предполагает, что злоумышленники могли взломать его электронную почту.
В свою очередь, председатель церковного совета Йохан Антуэнис отметил, что преступников, скорее всего, было несколько. Ведь написанная на доске картина при размерах 145 х 99 сантиметров весит около 100 килограммов. Причем преступников интересовала только картина, так как они не тронули другие хранившиеся в церкви ценные реликвии.
Если бы эксперты приехали вовремя, сокрушается Ремдонк, и подтвердили, что это работа Микеланджело, то, я несомненно, усилил бы охрану храма.
Ремдонк оценил пропавшую картину в 100 миллионов евро, но полиция, пишет "Гардиан", оставила за собой право на переоценку. Картина, написанная в XVI веке, была подарена церкви 16 лет назад бывшим бельгийским сенатором Этьеном Коорманом.
Ремдонк не теряет надежды на то, что полицейские, подобно Пуаро, отыщут преступников и вернут храму "Мадонну дель Силенсио".