Вспомнить об этом и задуматься, как теперь обучают письму, повод особый: 23 января - День почерка. Наш первый звонок был учительнице начальных классов Галине Евгеньевне Кондрашовой. Она работает в школе села Ново-Полтавское в Кабардино-Балкарии, а в Сети доступна ее презентация о том, почему так важно развивать у детей и поддерживать у взрослых навык письма рукой. Галина Евгеньевна сообщила, что ее подопечные во втором-четвертом классах не только в этот, но и в другие дни учатся писать письма мамам, папам и бабушке с дедушкой, а также своим друзьям и одноклассникам. Некоторые при поддержке родителей завели личные дневники и заносят туда самое сокровенное. Ученикам младших классов предложили на время ощутить себя Шерлоком Холмсом - в игровой форме пытались по почерку в тетради определить характер и наклонности друг друга.
- Наши дети знают, что почерк, как и хорошая фотография, отражает внутренний мир человека, - говорит Галина Кондрашова. - А развитие информатики не должно идти в ущерб умению собственноручно изложить свои мысли на бумаге.
В беседе с "РГ" тему продолжила сотрудник Современного музея каллиграфии Ирина Корнилова. По ее словам, музей создан в 2008 году, а при нем - школа каллиграфии.
- К нам обращается много встревоженных родителей: не могут прочитать, что написали их дети, - рассказала Корнилова. - А ведь почерк - это видимая характеристика состояния ребенка. Если он начнет больше уделять внимания письму, то можно увидеть изменения в его психологическом состоянии. Да, эффект обнаруживается не сразу, нужно время. Но опыт показывает: каллиграфия, искусство красивого письма оказываются полезнее любого ручного труда, связанного с мелкой моторикой. Возьмите перо, бумагу, и через некоторое время сами увидите, что становитесь спокойнее.