30.01.2019 19:05
В мире

Как в Южной Корее решают проблему загруженности дорог

Текст:  Олег Кирьянов (Сеул)
Российская газета - Федеральный выпуск: №20 (7778)
Практически в каждой корейской семье есть автомобиль, а часто и не один. Поэтому власти крупных городов, в особенности Сеула, придумывают разные способы, чтобы решить проблему загруженности дорог.
Читать на сайте RG.RU

В южнокорейской столице каршеринг реализуется в форме партнерства администрации города и частной компании и называется "Сеул Нанум Кар", в переводе на русский: "автомобили Сеула, которые мы делим друг с другом". Условия пользования стандартные - необходимо скачать специальное приложение, зарегистрироваться, ввести свои данные, привязать банковскую карточку к аккаунту, и можно отправляться в путь. Цена обычно рассчитывается исходя из времени аренды автомобиля и зависит в первую очередь от вида машины. За легковую каждые 10 минут аренды стоят от 1200 до 2170 вон (1,07 - 1,93 доллара. - Прим. ред.). Но чем больше и шикарнее машина, тем дороже. Можно взять автомобиль и на целый день по специальному тарифу. Предусмотрена система скидок, которыми поощряется пользование услугой в ночное время и на выходных, а также использование автомобилей с гибридными двигателями, которые меньше загрязняют окружающую среду.

В Сеуле каршеринг позволяет существенно снизить количество автомобилей у населения, а также положительно отражается на экологии. Так, один автомобиль каршеринга заменяет 8-9 обычных частных машин, а сама услуга в целом позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 486 тонн в год. Кроме того, для семейных бюджетов жителей Сеула ежегодная совокупная экономия от использования каршеринга - 28,9 миллиарда вон, или почти 26 миллионов долларов.

В Москве автомобили каршеринга предложено оснастить видеокамерами
Южная Корея